От языческих богинь до пре-рафаэлитов
Показ Valentino, завершивший сезон haute couture 2014, был романтичным, изящным и вполне соответствующим духу недавно возрожденного Дома.
Мудборд за кулисами заполняли картины пре-рафаэлитов, таких как Альма-Тадема, и изображениями обнаженных римских богинь, закутанных в прозрачную ткань.
Эти же образы мы увидели и на показе, довольно буквально, так как воздушные платья деликатно обнажали тело.
«Языческие богини, имперский Рим, правдивая красота» - так Мария Грация Кьюри обозначила подход к созданию коллекции их дуэта с Пьерпаоло Пиччоли.
Обновленный Дом Valentino серьезно повлиял на моду, возвращая женщине ощущение приватности. Теперь длинные рукава и целомудренные платья то и дело можно увидеть в модной вселенной.
Но раньше в коллекциях всегда присутствовало ощущение реальности, которого часто не хватало на этом показе.
Начнем с цвета: для создания целомудренных платьев использовалось слишком много приглушенно-белого, как у Римских статуй, хотя черные стебли цветов в духе Ар Нуво на юбках делали образ привлекательным.
Было сложно отыскать зимние пальто, кроме длинной зеленой шинели, которая сливалась с фоном из свежей зелени. Да, было еще нечто в перьях, похожее на оперный костюм.
Верхняя одежда была пошита из гобеленовых тканей, будто снятых с антикварной мебели. Это ощущение прошлого стало еще более явным в подметающем подиум цветочном платье.
Сандалии со шнуровками переместили показ куда-то в Римскую легенду – точно не в залитый дождем Париж.
‘Память – важная часть нашего будущего’ - сказал Пьерпаоло Пиччоли.
Но что в этой коллекции напоминало об истории Valentino, дизайнера-основателя, который почти полстолетия делал одежду, чтобы завоевывать своих личных клиентов? В этом, в конце концов, сущность высокой моды. Какой бы романтичной ни была одежда, представленная на подиуме, она вряд ли подходила сидящей в первом ряду Ким Кардашьян, с ее формами 21-го века.
Итак, есть бренд Valentino, у которого омоложение и возрождение прошло без потрясений и драм, которые обычно стоят за этими словами. Фактически, он, наверное, стал самым знаменитым Домом моды с самым мягким переходом в новые руки.
Безусловно, в этом заслуга нынешнего дизайнерского дуэта с их элегантной мягкой стратегией. И, возможно, они готовы отстаивать практичность своего бренда, которую можно найти в их коллекциях ready-to-wear.
Valentino сегодня представляет сущность и двойственность высокой моды. Для клиента? Для имиджа? Для фантазии – или для реальной жизни?
Фото: InDigital