Техническая эстетика: Yulia Yefimtchuk+ весна-лето 2018
Показа Yulia Yefimtchuk+ мы ждали несколько сезонов. Вернувшись со специальным призом Фестиваля моды и фотографии в Йере в 2014, Юля показала победную коллекцию в Украине. Последующим снимала лукбуки и тихо презентовала своим байерам – по словам дизайнера, ее трикотаж с оптимистичными слоганами хорошо продается в Японии. В этом сезоне она вернулась с показом коллекции весна-лето 2018 – затея участвовать с One Day Project дизайнеру понравилась, а сам проект считает "потенциальным" для Украины.
В новой коллекции "Техническая эстетика" дизайнер продолжает работать над темой униформы.
Суровые лаконичные вещи – платья, тренчи, юбки миди, куртки и комбинезоны из плотного хлопка и плащевки – дополнены деталями гипертрофированной утилитарности вроде огромных карманов или перекрёстных затяжек. За вдохновением дизайнер смотрит в некое идеализированное советское прошлое, где родченковские плакаты дополняют складской мир учтенных согласно штатному расписанию будней. Отсюда косынки со звездами, повязанные по-комсомольски назад, алые ленты на рукавах, как у советских дружинников, и совершенно марджеловские нашивки на спине и карманах в виде спецификаций. И палитра – строго по плечу военизированной эпохе: черный, белый, хаки и алый.
"Советское прошлое было не таким плохим. Всем творческим единицам находилось место", – вспоминает востребованность дедушки-графика Юля Ефимчук и свою заинтересованность конструктивистской советской утопией. В эту ностальгию не видевших совка антураж показа привносил настроение киношной тревожности. Пустые бетонные стены клуба Jugendhub и минимум света, бодро шагающие модели и странное предчувствие, что радостные трудовые подвиги людей-винтиков одной машины непременно закончатся катастрофой. Вещам это было только на пользу: они как раз и выглядели примером честно сделанной работы.
Фото: Мария Павлюк
Читайте также: