Проверка реальностью: Веня Брыкалин об итогах Недели моды в Париже
На фоне мировых новостей последний раунд модных недель мог показаться фарсом как и неуклюжие стритстайл-репортажи, сделанные под проливным парижским дождем. Но общее состояние истерии помогло дизайнерам сфокусироваться. В столице Франции в этом сезоне не было футболок с политическими лозунгами, как в Нью-Йорке, и декламаций манифестов с подиума, как в Милане. Дизайнеры в Париже следуют максиме: в трудные времена крепко держитесь за свое оружие, то есть делайте то, что у вас получается лучше всего. Самые интересные коллекции сезона без лишнего шума обращаются к женщинам, которые будут эту одежду носить. Проверка реальностью возвращает в моду здравый смысл, но не лишает дизайнеров права на творчество.
Демна Гвасалия – из числа тех, чья работа меняет внешний вид и привычки людей. Заметили, как всего за несколько сезонов модные героини из пестрых платьев перебрались в толстовки не по размеру, пуховики со спущенной линией плеча и бейсболки с надписями? Благодаря коллекциям Гвасалии эстетика анти-истеблишмента стала новой униформой истеблишмента без всякого политического подтекста.
В первых коллекциях для Balenciaga Гвасалия устанавливал свои правила и формировал словарь, навеянный жизнью улиц и амуницией офисных клерков. Коллекция нового сезона пытается объединить прошлое Дома с его флуоресцентным настоящим. Из узнаваемых приемов дизайнера – гипертрофированные силуэты пальто, юбки, словно не по размеру, микроплатья в наивные цветочные узоры и сапоги-легинсы с острым носком. Новыми в коллекции стали реплики кутюрных нарядов Кристобаля Баленсиаги, адаптированные в соответствии с требованиями времени – с практическим прицелом дизайнер внедрил в серию вечерних платьев глубокие карманы. В этом году Balenciaga празднует столетие со дня основания Дома. Обращение дизайнера к уникальным архивам смотрится умным и своевременным ходом.
Дрис ван Нотен также отмечает юбилей – коллекция нового сезона стала 100-й в послужном списке дизайнера. Свою историю ван Нотен решил рассказать буквально в лицах. На подиуме собрались знаковые модели девяностых, нулевых и десятых годов. Среди них – легендарные Надя Ауэрманн, Кирстен Оуэн, Алек Век, Эрин О’Коннор, Лия Кебеде, Каролин Мерфи и Женевье ван Синус. Женщины с настоящими чувствами и настоящей судьбой – для таких создает свои коллекции дизайнер. К юбилейному дефиле ван Нотен подготовил переиздание архивных принтов из коллекций разных лет, которые использовал в свободных платьях и рубашках. Также на подиуме были представлены фирменные пальто из суконной шерсти и шелка, массивные мужские блейзеры и деликатные платья поверх блуз, стеганые бушлаты, широкие вельветовые брюки и деним. Исключительный вкус и реалистичность дизайна ван Нотена – вне времени и праздничное дефиле служит еще одним тому доказательством.
Женскую моду невозможно представить без Фиби Файло. Ее коллекции для Дома Celine почти десять лет диктуют то, как выглядит современная женщина, – взять хотя бы непреходящую моду на массивные пальто и заимствования из мужского арсенала. В последних коллекциях Файло отказывается от вещей-заявлений в пользу одежды как части гардероба. Дизайнер строит свою работу на экспериментах с материалами, длинами и пропорциями. В новом сезоне Файло представила серию просторных плащей, строгих брючных костюмов и тренчей с увеличенными лацканами. Несмотря на прагматизм и скрупулезное внимание к техническим деталям, коллекция Celine не лишена юмора – платья-рубашки и сорочки с объемными рукавами украшают географические карты российского Уральска, изображения обезьянок и полуобнаженных нимф, будто с гравюр Венского сецессиона.
Показы японского лейбла Sacai по праву стали одним из флагманов Парижской недели. Читосе Абе создает динамичные и современные коллекции, которые наводят на мысль о том, что новый импульс международной моде могут придать умы и таланты с Востока. В ее руках любой самый прозаичный элемент Западного гардероба (куртка-бомбер, фланелевая рубашка, военная шинель) становится моделью для сборки. Дизайнер разбирает их по частям и складывает заново в большой красоты и технической сложности вещи. В этом сезоне Абе представила военные пальто на золотых пуговицах, пуховики с объемными воротниками и шубы из комбинированного меха. Контрапунктом им выступили просторные парки, украшенные кружевом, полупрозрачные платья-халаты и пижамы, рассеченные молниями. Несмотря на кажущуюся сложность, дизайнер сделала их легкими и чувственными, очень в духе времени.
Джон Гальяно показал одну из самых поэтичных коллекций сезона для Maison Margiela. В индустрии повышенных скоростей то, как неторопливо и бережно Гальяно обращается с наследием Мартина Марджелы, достойно уважения. В новой коллекции дизайнер так же, как Читосе Абе в Sacai, работает с банальными вещами, расчленяет и комбинирует их. Но приходит к другим результатам: на подиуме оказывается короткое платье из полупрозрачной органзы поверх раскрашенного нагого тела, пальто со вставленным по спинке джемпером и ковбойская рубашка в пэтчворк из лоскутов змеиной кожи. Самое сильное впечатление производит его игра с кроем в скелетонах спортивных курток, тренчей и платьев с вырезами по полочкам – тот случай, когда деконструкция из технического упражнения превращается в искусство.
Читайте также:
Блог Вени Брыкалина: в Милан как на праздник
Веня Брыкалин о первой коллекции Рафа Симонса для Calvin Klein