Неделя моды в Париже осень-зима 2014/2015, часть 1
Модный марафон сезона осень-зима 2014/2015 вышел на финишную прямую – в Париже началась Неделя моды, самым ожидаемым показом которой является шоу Louis Vuitton 5 марта. Однако пока модная общественность готовится к дебюту Николя Гескьера на новом посту, vogue.ua продолжает следить за самыми интересными показами с берегов Сены:
Gareth Pugh
Rochas. Марко Занини, который в прошлом сезоне показал прощальную коллекцию для Rochas, напоследок сказал, что сюда клиенты приходят не за новой белой рубашкой. Эту идею продолжил и его преемник Алессандро Дель'Аква, который также отдал предпочтение объемным формам, фактурным тканям как парча или жаккарды и избыточному декору. Открыли коллекцию многослойные комплекты пастельных оттенков, которые постепенно стали тяжелее из-за дополнительных деталей, а в некоторых выходах на хрупких плечах моделей было надето по два теплых и пушистых пальто. Разнообразили коллекцию аксессуары – широкие перчатки ярких оттенков и очки-лисички, которые Дель'Аква подсмотрел в архивах старинной марки.
Dries van Noten. Для бельгийца Дрис ван Нотена цветы всегда являлись особенным моментом в творчестве, а журналисты при этом слагали целые легенды о его саде в Антверпене. В новой коллекции дизайнер сполна выплеснул на одежду все свои цветочные фантазии, раскрасив платья длины миди, плащи с приспущенной линией плеча, топы, брюки и свитера самыми неожиданными красками и узорами. Главными скрипками в этом дуэте стали лилии и маки, на помощь которым бельгиец призвал геометрию. На фоне полос психоделических оттенков, образующих различные визуальные эффекты, цветы выделялись еще сильнее.
Vionnet. Гога Ашкенази мужественно пытается возродить былой успех марки и вернуть в жизнь женщин некогда популярный косой крой. От коллекции к коллекции, с привлечением других дизайнеров и самостоятельно, она ищет все новые ходы и возможности для Vionnet. В новой осенне-зимней коллекции Ашкенази обратилась к своему советскому детству в Казахстане и для платьев, пальто и юбок использовала грубый войлок, из которого шьются валенки. Благодаря плотности ткани и ее свойству хорошо держать форму представленные наряды выглядели очень скульптурно. Однако приглушенный оттенок зеленого и аппликации в виде тюльпанов смягчили монолитность образов. Воспоминания о суровых казахских зимах заставили Ашкенази включить в коллекцию топы из норки, а сочетание собственного опыта с наследием марки позволило текучим формам Мадлен Вионне стать более приспособленными к реальной жизни.