КУПИТИ КВИТКИ

Кто предсказывает модные тренды?

Кто определяет, что мы будем носить? Глянцевые журналы и модные обозреватели рассказывают читателям о последних трендах, но кто же является первоисточником? Героиня фильма "Дьявол носит Prada" Миранда Пристли утверждала, что мешковатый голубой свитер из кучи "шмоток" как протест против моды на самом деле был выбран людьми из некой комнаты. Где же в реальном мире находится эта "комната" и кто диктует тренды?

Понятие "трендвотчинг", а вместе с ним и "трендхантинг", "трендспоттинг", появились в обиходе еще в начале 1990-х годов. В период расцвета рекламных агентств маркетологи озадачились вопросом предсказания поведения покупателей. То, что модно сегодня – очевидно для всех, настоящее же преимущество получали те компании, которые раньше конкурентов могли спрогнозировать, что станет ценным в будущем. Так появились первые кофейни с услугой "coffee-to-go", первые плееры walkman и доставка пиццы. Тренд, который способствовал появлению этих феноменов – ускорение ритма жизни. Ведь девяностые на Западе это еще и пик популярности белых воротничков, биржевых торгов и Уолл-Стрит, когда офисные сотрудники стали спать меньше, зарабатывать больше, питаться фастфудом и жить на работе.

Реклама.

Сегодня погоня за трендами действительно переживает бум. Свои отчеты регулярно предоставляют Pantone, Instagram, Google и Pinterest. Первые определяют главные цвета сезона, вторые – могут прогнозировать, как ваши сэлфи повлияют на рекламные кампании брендов. Google знает, что предлагать в будущем исходя из нынешних запросов интернет-пользователей, а Pinterest служит не просто источником вдохновения, но и дает выборку самых актуальных тенденций сезона. Так, их последний отчет предрекает возвращение в моду платьев-комбинезонов.

Fenty x Puma, осень-зима 2017/2018

Кто же стоял у истоков таких прогнозов? В 1998 году в Лондоне открывается компания WGSN или World Global Style Network. Ее задача – предсказывать будущее в области моды, ретейла, lifestyle, интерьеров, промышленного дизайна и гостиничного бизнеса. Как утверждают журналисты издания Fusion, прогнозы WGSN – главная причина того, что в 2005 году все начали носить узкие джинсы, отбросив в сторону брюки-клеш и завышенную талию. Возвращение прямого кроя – тоже заслуга WGSN, ведь именно этот тренд фигурирует в их последнем отчете. На сегодняшний день в 19 офисах компании во всем мире работает более 350 сотрудников. WGSN анализирует и предсказывает тенденции завтрашнего дня, помогая принимать правильные бизнес-решения крупнейшим брендам. Среди клиентов компании – громкие имена: Nike, H&M, Samsung, Starbucks и другие.

​Лиззи Боуринг, директор подиумов, WGSN

26 апреля в Киеве на Vogue UA Conference выступит Лиззи Боуринг – директор департамента модных показов в WGSN. Лизи курирует обзоры показов и анализирует тренды, которые возникают в основных модных столицах мира. Она руководила отделами трендов и дизайна в Nordstrom, Sears, Spiegel и Coles Myer Retail. Отвечала за разработку коммерческого предложения в сфере женской одежды. Обычный день Лиззи состоит из мониторинга главных недель моды, отчетов streetstyle-фотографов и даже Instagram-хештегов, который позволяет выделить главные цвета, ткани, принты и силуэты. Эта информация помогает правильно работать с продуктовой стратегий. На конференции Vogue UA Лиззи проведет брифинг для дизайнеров и ретейлеров о главных тенденциях предстоящего сезона. Билеты на событие доступны на сайте.

Читайте также:

Украинский Vogue проведет вторую Fashion & Business конференцию

Первые лица Hermès, CFDA и Google на конференции Vogue UA

Самые известные выпускники итальянской fashion-школы Polimoda

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.