После нескольких лет почти полнейшей изоляции британский дизайнер Джон Гальяно триумфально вернулся на модные подмостки с кутюрной коллекцией для Maison Martin Margiela. Местом своего воскрешения он предусмотрительно выбрал родной Лондон, в котором 30 лет назад продемонстрировал дебютную коллекцию как студент колледжа Central Saint Martins.

В этот раз в первом ряду своего эпатажного шоу он собрал главных модных критиков, включая Сьюзи Менкес и Тима Бланкса, а также коллег-дизайнеров, среди которых были Альбер Эльбаз из Lanvin и Маноло Бланник. Однако в зале присутствовало только несколько фотографов и снимки гостей можно рассмотреть исключительно в Instagram-аккаунтах присутствующих.

Для этой артизанальной коллекции Гальяно разработал 24 образа, в которых соединил фирменный деконструктивизм французской марки с собственной тягой к театральной пышности. Дизайнер провел своеобразную черту под всем тем, что делал до этого в Christian Dior и безымянным прошлым Maison Martin Margiela. В этой коллекции неожиданно пересекались леопардовые жакеты и маскулинные брючные костюмы, корсеты и максимально простые платья-колонны. Не забыл Джон Гальяно и о знаковом аксессуаре кутюрных коллекций Maison Martin Margiela – масках, которые в его исполнении больше напоминают украшения на лице.



Отличительной чертой коллекции стали детали. Практически в каждом образе их присутствовало такое количество, что разглядеть все во время короткого дефиле модели не представлялось возможным. Например, красный укороченный плащ был расшит разнообразными морскими раковинами в цвет, которые издалека выглядели как человеческие внутренности, а под полупрозрачными платьями в пол проглядывались контуры купальников с хищным раскрасом.


К тому же, Гальяно не отказался от традиции Maison Martin Margiela использовать винтажные и уже бывшие в употреблении материалы и аксессуары, которыми щедро украсил представленные образы, особенно постаравшись в финальном выходе, после которого подруга Гальяно Кейт Мосс поднялась со своего места с апплодисментами.

Не скупились на похвалу и другие гости, среди которых была и главный редактор американского Vogue Анна Винтур. "Это было великолепно. Джон смог соединить здесь свой уникальный стиль, за который мы его любим, и перевести на новый лад язык Maison Martin Margiela", – комментирует Винтур. "Мне постоянно хотелось нажимать кнопку "стоп", чтобы рассмотреть каждый образ в деталях", – делится впечатлениями Кристофер Бейли из Burberry.
"Джон вернулся", – радостно выкрикивали гости после показа, в ожидании новых побед безумного британца.