RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Анна Горкун, основательница 46 Parallel Wine Group: «Украинские вина сейчас в моде»

11 октября 2021

46 Parallel Wine Group – молодая украинская винодельческая компания. Это семейный бизнес Анны и Тараса Горкун, которые верят в украинское вино и хотят, чтобы в Украине гордились локальным продуктом.

Всего за полтора года существования 46 Parallel Wine Group успела громко заявить о себе: компания завоевала более 50 наград, в том числе на международной арене, вывела свои вина на 4 континента, представила Украину на выставках в Лондоне и Париже, получила высокие отзывы авторитетного винного критика, консультанта Королевы Великобритании – Дженсис Робинсон. А буквально месяц назад вина компании взяли высшие награды в Люксембурге на конкурсе Mondial de Bruxelles 2021. Важная ремарка: для украинских вин это беспрецедентный успех.

Анна Горкун

За успехами стоит команда, которую возглавляет основательница бренда Анна Горкун. Анна – яркая личность: профессиональный юрист-международник и экономист по образованию, Анна много лет отвечала за привлечение инвестиций в украинский винодельческий бизнес, но со временем поняла, что хочет заниматься не только финансами, но и непосредственно виноделием. Опыт предпринимательской и управленческой деятельности в статусе СЕО Inkerman Ukraine привели к тому, что Анна сформировала свою философию о том, каким должно быть украинское виноделие, чтобы им могли гордиться в мировом масштабе. Появилась мечта – под слоганом «Proudly Ukrainian» сделать украинское вино визитной карточкой Украины на винодельческой карте мира. Так что семейная компания 46 Parallel Wine Group – результат не только знаний и менеджерского опыта, но и большой любви к делу.

Мы расспросили Анну о вере в украинские вина, о стоящих перед молодым брендом вызовах, о том, как поменялись предпочтения украинцев во время карантина.

Анна, вы юрист, экономист, у вас большой опыт управленческой работы. Как вы попали в виноделие?

Есть люди, которые являются классными исполнителями, они любят качественно выполнять поставленные перед ними задачи – они хороши в таких вещах. А есть другой тип людей, которым нравится создавать свое. Этот процесс их драйвит. Так получилось, что юристы – а это моя первая профессия – скорее, реализуют цели  других людей и относятся к исполнителям. Но я уверена: хорош именно тот юрист, который делает работу творчески, потому что задача любого юриста – защитить интересы своего клиента. Я всегда была творческим человеком, и мне хотелось созидать. В какой-то момент я решила рискнуть – и создать свое дело. А поскольку последние годы я работала в винной компании и знала весь процесс изнутри, мне захотелось создавать свои вина.

Многие относятся скептически к украинским винам. Почему вы делаете ставку именно на локальный продукт?

Украинцы, так исторически сложилось, отдают явное предпочтение импортному вину, потому что оно имеет долгую историю, сильный маркетинг, вокруг него выстроено мощное информационное поле. Бренд «украинское вино» только формируется. Это не значит, что оно плохое, просто у нас история короче, у нас нет такого маркетингового шума и того «пиара», который есть у импортного вина. Но с другой стороны, это огромная возможность, потому что, если чего-то нет – это можно создать. Этим мы и занимаемся. Мы внедряем тренд на украинское качественное вино и считаем, что им можно и нужно гордиться. Украинские вина сейчас в моде!

Если читатель знакомится с вашим брендом, с чего ему начать – с какого вина?

Я часто сталкиваюсь с тем, что люди, которые имеют доходы выше среднего и любят вино, предпочитают не погружаться в его изучение. Как правило, они приходят в ресторан, заказывают какие-то блюда, получают рекомендации сомелье касательно фудпейринга. Сомелье делает это профессионально, и в итоге человек уходит из ресторана с прекрасным впечатлением. Но нередко бывает, что, купив домой бутылку такого же вина, он ловит себя на мысли: что-то не так. Температура не та, бокалы не те, атмосфера не та, блюдо не то. Я рассказываю это к тому, чтобы проиллюстрировать, насколько много факторов влияют на человека и его впечатление от вина.  Если вы понимаете, что вам нравятся белые вина, значит, вы берете и начинаете знакомство именно с белых вин. Но мой совет: попробуйте то, что вам понравилось ранее, – например, шардоне – и попробуйте то, что вам не нравится. На самом деле, количество вин настолько велико, что абсолютно каждый человек найдет то, которое ему нравится. Он этого никогда не сделает, если попробует только одно вино, – и будет всю жизнь пить шардоне, которое ему когда-то приглянулось.

Мы производим качественные вина из украинского винограда, который растет на той же географической параллели, что и виноградники Бордо и Бургундии

Какие ваши вина имеют больше всего наград?

В компании 46 Parallel Wine Group три коллекции: премиальные авторские вина Grand Admiral и El Capitan,  а также коммерческие вина Apostrophe. Первые две линейки – самые «титулованные». За 16 месяцев работы мы получили более 50 наград на дегустационных конкурсах как в Украине, так и по всему миру. Из последних знаковых побед – наше марочное выдержанное красное вино Grand Admiral Merlot – Cabernet Sauvignon завоевало золотую медаль в Люксембурге на конкурсе Concours Mondial de Bruxelles 2021.

Расскажите о названии. Почему 46-я параллель?

Когда мы с мужем приняли решение создавать компанию, долго думали, как её назовём. Было много разных идей. Поскольку точно понимали, что будем производить украинские вина только из украинского винограда, название тоже должно было быть связано с Украиной. Мы создали большой чек-лист из 45–50 названий, и пошли по простому пути – разослали его нашим друзьям. Был важен отклик, чтобы каждый увидел в названии что-то своё. Из этого лонг-листа, образовался шорт-лист, а из шорт-листа образовались лидеры. Выбор неспроста пал на 46-ю параллель. Именно на 46-й золотой винодельческой параллели, в Херсонской, Николаевской и Одесской областях, произрастает виноград – основа наших вин.  

Ну и для тех, кто разбирается в вине, это знак: мы производим качественные вина из украинского винограда, который произрастает на той же географической параллели, что и виноградники Бордо и Бургундии. Наше вино не хуже или лучше европейского, оно другое, с огромным потенциалом и перспективами.

Расскажите: виноград, который растет в Одесской области, по своим характеристикам ближе к винограду, который растет на юге Европы, – в Италии, например? Или нет?

На кондицию вина влияет несколько факторов: грунт, в котором произрастает виноград, солнце, количество осадков, температурный режим и близость к морю. Если сравнить с европейским вином, то так, чтобы совпали все пять факторов, – такого не бывает. Я бы даже не проводила эти параллели, на самом деле в этом и есть сила украинских вин – они оригинальные. Более того, в Канаде, например, мы попадаем в раздел Exotic Wines. Для них мы – новые. Экзотические, оригинальные игроки на рынке.

Украинцы верят в импортное вино, потому что у него сильный маркетинг. У украинского вина такого маркетинга нет, но это не значит, что оно хуже

Какие ваши вина пользуются самым большим спросом у потребителей?

Это El Capitan Pinot Noir. Легкое премиальное красное вино, которое было выдержано три месяца в дубе, и после – столько же в бутылке. За счет этого вино обрело особую гармонию во вкусе и аромате, что высоко оценили потребители и буквально смели первый релиз с полок.  К моменту, когда закончилась первая партия вина, у нас не успели даже бочки доехать для второй партии! Мы не ожидали такого спроса, позвонили поставщикам во Францию и попросили доотправить еще бочек, потому что у нас «процесс пошел». (Смеется.)

А какие игристые вина самые востребованные?

Здесь не лишним будет окунуться в теорию. В мире существует два вида шампанизации. Первый – метод шарма-мартинотти, когда вторичная ферментация происходит в больших емкостях-аккратофорах. Метод популярен в Италии.  Второй – метод классической шампанизации, с выдержкой игристого прямо в бутылке. Мы используем оба метода. Так, вина из линеек El Сapitan и Apostrophe производим методом шарма, а игристые вина из коллекции Grand Admiral  выдерживаются в бутылке не меньше 21 месяца, это классика. Соответственно, вина получаются абсолютно разные. Многие клиенты любят розовый брют El Сapitan – он очень мягкий, фруктово-цветочный, особенный. Он сделан из сорта Пино Менье – в Украине мы одни из немногих работаем с этим сортом. А еще у нас есть Grand Admiral Brut Nature – вино, созданное классическим методом шампанизации с выдержкой на осадке не менее 21 месяца. Это роскошное игристое! Cоветую собрать для себя несколько разных образцов и, продегустировав, дать оценку каждому их них. К слову, наши авторские вина отмечены одной  особенностью – все они имеют сквозную нумерацию и мой автограф на этикетке, своего рода, знак качества.   

Как изменились привычки и запросы ваших клиентов в связи с карантином?

Потребление, действительно, изменилось. По понятным причинам дома стали пить больше вина, чем в ресторанах. Но не лишним будет сказать, что в Украине вино – все же «событийный» продукт, его у нас пьют в большей степени по праздникам, культура пития только развивается, и потребуется не один десяток лет, чтобы она прочно укоренилась в сознании потребителя. И мы активно над этим работаем. На фоне коронакризиса активно развивали диджитал: наши вина продаются на самых крупных интернет-площадках страны – ALLO, KASTA, ROZETKA, также мы успешно запустили наш интернет-магазин 

К слову, сейчас актуальна категория коктейлей. Наша компания – ассоциативный член Ассоциации барменов Украины, и мы активно поддерживаем развивающийся тренд на коктейли на основе вина. Под каждое наше вино мы вместе с профессиональными барменами тоже разработали коктейль. Его можно сделать как дома, так и на баре, а увидеть видеорецепты можно в соцсетях или на моем YouTube-канале 

Вы сказали о вашем YouTube-канале. И у меня есть вопрос. Вы одна из немногих представителей винодельческих компаний в Украине, которая ведет свой канал, много выступает перед публикой. Это ваша стратегия?

По сути, я, пожалуй,  единственная девушка, которая владеет винной компанией в Украине. Действительно, мало кто из СЕО выступает лицом бренда. Мы же очень открытые, мы общаемся с нашими клиентами, потому что нам важно построить доверие, а доверие строится между людьми. Именно поэтому все мои профили в социальных сетях открыты, я рада получать напрямую обратную связь.  К тому же, мне действительно приятно рассказывать о вине, проводить мастер-классы и дегустации. Я уверена: счастлив тот, кому удалось сделать собственное хобби своей работой, – а это как раз про меня. (Смеется.)                

Еще в разделе Lifestyle

Популярное