VOGUE UA CONFERENCE 2021EARLY BIRD PRICE! До 1 июня
RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Как развить креативность: все о работе онлайн-школы SKVOT

10 февраля 2021

Онлайн-образование — это образование сегодняшнего дня, так считают в школе SKVOT. Мы и сами в этом убедились, когда пандемия вынудила всех фактически поселиться в виртуальном мире. О преимуществах онлайн-образования и о том, почему креативность нужна не только дизайнерам, но и банкирам, vogue.ua рассказала соосновательница школы SKVOT Инна Чут.

Инна Чут

Дизайн, реклама, иллюстрация, брендинг, сторителлинг, музыка, кино и PR — SKVOT делает курсы для креативной индустрии. Но Инна Чут замечает, что креативность — ключевой навык любого современного человека, чем бы он ни занимался: фэшн-дизайном, маркетингом или финансами. 

В SKVOT учат скиллам и всему необходимому для того, чтобы стартовать или прокачаться в профессии. Там есть как привычные курсы — по графике и веб-дизайну, — так и максимально необычные. Например, недавно в школе стартовал курс об основах саунд-продакшена, где гитарист и саунд-продюсер Dornabanda Сурен Томасян учит создавать треки с нуля. И новый поток курса-тренажера, на котором иллюстратор Лера Схемка помогает раскачать креативность через рисование ушей по памяти и создание комиксов о скользком петрикоре.

В SKVOT в основном преподают креативные специальности: дизайн, реклама, иллюстрация. Вы сознательно решили занять такую узкую нишу?

Это только кажется, что ниша узкая. Если мы посмотрим на сферы применения креативности, окажется, что это не только дизайн и копирайтинг. Креативность, в первую очередь, — это подход к мышлению, к постановке задач. К примеру, среди студентов на нашем курсе иллюстрации немало тех, кто работает в модной индустрии. Они приходят к нам не за тем, чтобы научиться рисовать кисточками, а за креативным мышлением и техниками работы с образом.

Мы начинали с дизайна, рекламы, а уже через год добавили и новые направления — например, моду и музыку. Мы первыми в Украине подготовили лекции о цифровой одежде и стритвире. Нам интересны такие челленджи. Есть сферы, которые вроде как на слуху, но как в них все устроено — знают единицы. Вот такие темы и хочется раскрывать

В нашем представлении подобные курсы посещают представители творческой тусовки. А часто к вам приходят слушатели из нетворческих сфер – например, маркетологи, работающие в банке?

Хороший вопрос. Когда мы запускались, то думали, что портрет нашего студента примерно такой: это девушка 25 лет, дизайнер, которая ищет себя и хочет освоить новые скиллы. Но оказалось, нет. Есть такое понятие «свитчеры» — люди, которые переходят из одной профессиональной сферы в другую. Вот это наши слушатели. Их примерно 50%. Они поработали в одном направлении, а потом поняли, что душа не лежит, —  и пришли на наш курс веб-дизайна. Может, окажется, что это именно то, чем они хотят заниматься в жизни.

Расскажите о ваших самых оригинальных курсах.

Думаю, это курс креативной техники — 20 упражнений на развитие креативного мышления. По сути, это тренажер, помогающий раскрыть творческий потенциал. В онлайне такого никто не делал. Еще был оригинальный курс о создании рекламных роликов; а сейчас запустили курс о том, как создавать электронную музыку.

Команда SKVOT

Вы основали школу в 2019 году, а в 2020-м случилась пандемия, и все погрузились в онлайн-обучение. Спрос на ваши курсы вырос?

У нас выросла конкуренция. (Смеется.)

В проморолике школы есть мысль, что онлайн-обучение — это образование сегодняшнего дня. Какие умения и способности наиболее востребованы сейчас?

Думаю, умение быстро адаптироваться к происходящему. Понимать, как работает современный мир. Знать, что сейчас в трендах и как их учитывать. Чувствовать, в чем роль и влияние соцсетей, чем вдохновляется сегодняшний человек. Это все про адаптивность, конечно. Плюс это какое-то внутреннее принятие того, что перфекционизм необязателен. Это нормально, когда ты начинаешь рисовать, а у тебя не сразу получается. В современном мире ценят тех, кто готов показывать свое несовершенство. Все мы чувствуем, что такие работы — самые классные, потому что живые, неискусственные. 

Ключевой скилл современного человека – умение быстро адаптироваться к происходящему

В чем плюсы онлайн-образования? Мы понимаем – это, в первую очередь, удобно. А в чем его минусы? Или их нет?

Есть, конечно. Даже я очень часто выбираю офлайн. (Смеется.) Очевидные плюсы все мы знаем: доступность и удобство. А минусы – отсутствие нетворкинга и знакомств. В онлайн-обучении очень сложно сделать совместный проект. Я училась в SKVOT на курсе Brand Story, и у нас было несколько групп, готовивших свои проекты. Так вот две группы их не сделали. В офлайне намного легче все организовать – перед тобой живые люди, есть контакт и доверие. Плюс офлайн дает возможность отвлечься и переместиться из одного состояния в другое, а в онлайне этого нет вообще.

Инна Чут

Как вы думаете, что будет актуально в будущем: базовые, фундаментальные курсы, которые ведут блестящие университетские преподаватели, как, например, на Coursera? Или более прикладные – дизайн, копирайтинг?

Выбирая курс, все мы думаем о результате. Базовые курсы помогают понять, как устроен мир, а прикладные — добавляют проект в портфолио и открывают новые финансовые возможности. Мне кажется, будут более востребованы вторые – те, что помогут здесь и сейчас. К сожалению, лекции Coursera не помогут сразу, а освоив Photoshop, можно стать начинающим дизайнером и тут же зарабатывать деньги. Нужно быть честными с собой – люди приходят к нам за навыками, чтобы выгоднее презентовать себя и получить новую работу. Не ради саморазвития, а чтобы быть сильнее тех, кто работает в этой же сфере.

Какой из ваших курсов пользуется наибольшей популярностью?

Наверное, иллюстрация и графический дизайн. Выходит, что это самые базовые навыки в креативной сфере. (Улыбается.) Кстати, расскажу вам о нашем курсе-ошибке – это был курс по фрилансу. Мы решили, что фрилансеров много, и им было бы интересно узнать, как эффективнее, организовать свое время, находить новые заказы, вести документацию. Думали, что это будет востребовано, но оказалось — нет. «Чистых» фрилансеров у нас не так много. Такой курьез.

В онлайн-обучении на харизму преподавателя никто не обращает внимания: ты виден слушателям лишь в маленькое окошко

Есть курс, который давно мечтаете запустить?

Да, это курс о моде. В мечтах — запуск двух направлений в рамках этой идеи: первое — для тех, кто только создает свой бренд (о том, как и с чего начать); второе — как выйти на зарубежные рынки тем, кто уже работает в этой сфере.

А еще было бы интересно запустить курс о том, как найти инвестора для своего бренда.

Да, это очень сложная тема, но востребованная. Есть статистика на Appstore: согласно ей, 94% новых приложений закрываются, не найдя инвестиций.

Как вы организовываете ваши лекции? Это же явно сложнее, чем в офлайне?

Да, однозначно. В офлайне вы зашли, сели, и дальше дело только в лекторе. А в онлайне 50 человек, у которых может что-то не подключаться — и всем нужно помочь. Поэтому у нас, к примеру, есть группа менеджеров саппорта, которая готова проконсультировать каждого слушателя. Есть методисты, которые помогают лектору структурировать контент. Есть дизайнеры, корректоры, даже преподаватели техники речи. Всего нас 150 человек. Человеку со стороны может показаться, что все довольно просто: включил камеру — и рассказывай. Но нет. За этим стоит огромная работа.

Для офлайн-преподавателя крайне важна харизма, ораторские навыки, умение держать внимание аудитории. Какие способности выходят на первый план, когда преподаватель читает онлайн-лекции?

Да, вы правы. Если говорить о традиционном обучении, успех курса во многом зависит от того, как преподаватель расскажет. В онлайне все это уходит на второй план, к сожалению. На твою харизму никто не обращает внимания: тебя все видят лишь в маленьком окошке. (Смеется.) Все зависит только от контента. Поэтому мы тщательно работаем над тем, чтобы он был интересным. Плюс в онлайне немного другие приемы удержания аудитории: нужно задавать вопросы, подключать интерактив, давать задания в группах, разбирать кейсы. А если еще представить, что студентов всегда что-то отвлекает (звонит телефон, дергают домашние), то ясно, что обойтись традиционными методами не выйдет. Чтобы тебя не поставили слушать «на фоне», нужно хорошо постараться.

Текст: Дарья Слободяник

Еще в разделе Lifestyle

Популярное