Как создавались костюмы к фильму "Шпионы-союзники"
1 декабря в прокат выходит фильм "Шпионы-союзники", в котором Брэд Питт и Марион Котийяр играют невероятно гламурных шпионов Второй мировой войны, влюбленных в друг друга. Vogue.ua знает все о костюмах для нового фильма.
"Шпионы-союзники" – новая лента Роберта Земекиса, одного из главных режиссеров США, снявшего "Форрест Гамп", "Изгой" и "Назад в будущее". "Мы уже давно не видели таких эпических фильмов и таких любовных драм", – хвалит фильм его продюсер Грехэм Кинг. Он говорит, что фильм и режиссер буквально искали друг друга: Кинг хотел найти режиссера, который снимет большое эпическое кино, а Земекис мечтал снять фильм о военной эпохе.
"Шпионы-союзники" – история про британского военного Макса Ватана и француженку Марианну Бежар, которые знакомятся во время военной миссии в Касабланке, страстно влюбляются, женятся, а потом узнают, что они шпионы и по разную сторону баррикад. Во время съемок команда объехала полмира – от Марокко до Лондона, стараясь найти самые аутентичные места для съемок. "Я хотел, чтобы "Шпионы-союзники" выглядели как современный фильм, но снятый как будто случайно в эпоху Второй мировой войны, чтобы от него шел флер лучших голливудских фильмов золотой эпохи", – говорит Земекис. Когда снимали военные сцены в Лондоне, то декорации выстраивали так скурпулезно, что даже взяли консультантов из Военного музея Лондона.
Но главное, конечно, в этой истории – любовь. "Когда ты снимаешь любовную историю, ты в тайне надеешься, что два твоих главных актера во время съемок будут испытывать ту самую химию, которая должна буквально "литься" с экрана. С Питтом и Котийяр так и было", – говорит Земекис. Про "химию" желтая пресса даже успела поспетничать, приписав актерам роман, хотя речь тут, конечно, не о любовной химии, а о харизме двух больших актеров, которым подвластно все.
Земекис говорит, что не представлял в роли француженки-шпионки никого, кроме Марион Котийяр, которая в этом году, кажется, успела сняться во всех лучших фильмах – от новой работы Ксавье Долана "Это всего лишь конец света" до "Иллюзии любви" Николь Гарсиа. "Марион – лучшая французская актриса своего поколения. А еще она абсолютно равнозначна Питту и они роскошно смотрятся вместе на экране. Нам было важно, чтобы оба актера были одинаково харизматичны".
Харизмы персонажам добавили костюмы, над которыми работала Джоанна Джонстон, любимый костюмер Земекиса, а также художник по костюмам фильмов "Агенты АНКЛ", "Спасти рядового Райна", "Рок-волна". Задачей Джоанны Джонстон было передать романтизм эпохи, потому что фильм все же о любви, и она сделала своих героев максимально гламурными, даже, по ее признанию, специально утрируя некоторые образы.
Важным модным референсом фильма стала легендарная "Касабланка" с Хамфри Богартом и Ингрид Бергман 1942 года. Глядя на героиню Котийяр в шелковых струяющихся платьях и Питта в двубортных светлых костюмах-тройках, невозможно не вспомнить Богарта и Бергман, образец элегантности и вкуса. Шелк, кристаллы и ассиметрия для Котийяр, классические смокинги и замшевые куртки для Питта – костюмер говорит, что играла с модой военной эпохи, но не хотела уходить в винтаж. "Я всегда думаю о том, будет ли это близко современной аудитории. Потому что если эпоха очень далека, люди не прочуствуют фильм", – говорит она.