Польза дела: как понять, эффективна ли косметика
Promotion
В серии материалов, посвященных уходу за кожей, vogue.ua и американский космецевтический бренд HydroPeptide рассказывают, что важно знать об основах ухода за кожей. В новом материале – гид по эффективности бьюти-средств
"Чтобы создать средство по уходу, не нужен огромный бюджет, но вот чтобы подтвердить его эффективность, нужны серьезные инвестиции", – говорит phD, доктор эпигенетик Нил Китчен. О том, как компании работают над тем, чтобы их средства были действенны, и как минимизировать ошибки, – читайте ниже
Должны ли бренды доказывать, что их средства эффективны?
В США (средства HydroPeptide производятся в Америке, – прим.ред.) косметика не так жестко регулируется, как медицинские приборы или лекарства, а это значит, что производители косметических средств не должны доказывать их эффективность. Тем не менее, авторитетные бренды по уходу за кожей, такие как HydroPeptide, будут тратить деньги и ресурсы на клинические исследования и испытания, чтобы подтвердить качество и эффективность своих продуктов, а также справедливость заявлений, касающихся продукции.
Сколько времени и денег нужно, чтобы доказать эффективность косметических продуктов?
Расходы на самом деле велики. Минимальные гайдлайны обойдутся в сумму от тысячи до двух USD. Более тщательные исследования и подтверждение эффективности могут стоить до 100 000 USD и выше.
Что, собственно, понимают под термином "эффективность"? Означает ли это, что продукт действительно решит проблему?
Эффективность – это понятие относительное. Часто эффективность напрямую зависит от проблемы, для решения которой предназначено средство. По многим средствам закон запрещает делать определенные громкие заявления – это регламентировано FDA и правительственными постановлениями. Несмотря на это, косметические продукты в целом направлены на то, чтобы справиться с проблемами кожи или усилить ее собственные резервы, чтобы она справилась сама. Эффективные средства по уходу должны включать активные ингредиенты, которые оптимизируют здоровье кожи.
В лечении кожи используется множество методов. Так, профессиональные процедуры (филлеры, инъекции) предназначены, чтобы устранить видимые признаки старения. Основная задача, однако, заключается в том, чтобы сосредоточиться на решении проблемы, а не только на симптомах, которые на поверхности. Передовой уход за кожей в настоящее время направлен на то, чтобы помочь телу реагировать на проблемы так же быстро и безошибочно, как в молодости, и нормально функционировать. Мы называем этот метод "клеточным здоровьем". Мы используем достижения науки эпигенетики, чтобы помочь клеткам кожи реагировать и действовать более молодым и здоровым образом. Такой подход – самый правильный, поскольку приносит пользу коже в долгосрочной перспективе и может усилить эффективность других процедур. Например, инъекции нейротоксинов действуют намного лучше, когда качество кожи и ее клеточное здоровье оптимизировано с помощью эпигенетической косметики.
Что такое "двойное слепое, плацебо-контролируемое рандомизированное исследование"? Каковы его преимущества?
"Плацебо-контролируемый" означает, что в исследовании используется плацебо – то есть средство, которое выглядит, пахнет и ощущается так же, как настоящее, но не включает основных активных ингредиентов. "Двойное слепое" означает, что ни исследователь, ни участник не знают, какой продукт является плацебо, а какой – реальным активным средством, и кому из испытуемых что достанется. "Рандомизированный" означает, что плацебо распределяется не по группам, а случайным образом, так что угадать закономерности или предсказать, кто получил какой продукт, намного сложнее.
Преимущества этих методов в том, что они помогают устранить некоторые человеческие ошибки или предвзятость. Например, если исследователь знает или считает, что пациент получил активный крем, он может интерпретировать результаты как более качественные, чем они есть, или "видеть то, чего нет".
Является ли этот метод более дорогим по сравнению с другими?
Безусловно, он обходится дороже, поскольку проходит одобрение правительственной комиссии и требует большего контроля со стороны группы, проводящей исследование. Некоторые исследования "до" и "после" могут стоить от 10 до 30 000 долларов США, в то время как более точные и контролируемые исследования стоят от 50 до 100 000 долларов США.
Возможно ли провалить испытания?
Клинические исследования могут показать, что статистически значимых изменений нет. Этому может быть два объяснения: либо продукт неэффективен, либо потребуется больше времени, чтобы увидеть результат. Если такое происходит, то никакой драмы нет. Продукт может быть переформулирован – и исследование повторяется.
Были ли у вас супер-результаты испытаний, которые превзошли все ожидания?
Когда мы в HydroPeptide проводили клиническое исследование LumaPro-C, нашей осветляющей сыворотки, мы в основном работали над тем, чтобы осветлить пигментацию. Однако результаты обрадовали: исследование показало, что LumaPro-C является эффективным местным средством лечения меланодермии – отложений меланина в коже. Кроме того, мы увидели значительное улучшение тонких линий и морщин – особенно ярко это было заметно на фото до и после.
Сложно ли найти баланс между эффективностью продукта и его безопасностью?
Нет, не сложно, если бренд готов платить за более дорогое и качественное сырье при разработке. Проблема, с которой сталкиваются некоторые марки, заключается в желании сократить расходы, что ставит под угрозу эффективность продукта и его безопасность.
Если клиент видит в описании что-то вроде "Самостоятельная оценка, проведенная с участием 16 женщин", значит ли это, что продукт так же бесполезен, как и гомеопатия?
Это не обязательно означает, что продукт неэффективен, но это означает, что эффективность не была надежно доказана. Существует также риск ошибки и предвзятости в "самотестировании". Хотя самостоятельные тесты и отзывы клиентов могут быть ценными, более ценным является проведение контролируемых исследований для подтверждения эффективности продукта. Нам нравится иметь оба.
Что самое важное, что надо знать об эффективности средств по уходу?
Придирчивому покупателю надо понимать, что необходимо проделать определенную работу, чтобы узнать, можно ли доверять бренду. Насколько он надежный, проходят ли его средства клинические исследования, о которых мы говорили выше.
Ни одна надпись на баночке не гарантирует, что средство эффективно. Мы рекомендуем исследовать бренд, а также конкретные продукты, представляющие интерес. В интернете много информации. Можно также узнать мнение своего косметолога, прежде чем решаться на покупку.