RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Biologique Recherche: все, что надо знать о культовом бренде

24 ноября 2019

Biologique Recherche марка средств по уходу за кожей, которая по праву считается культовой. Чтобы выяснить, почему ей так преданы несколько поколений поклонников, бьюти-редактор Vogue UA Алена Пономаренко отправилась на Маврикий. А заодно протестировала последние новинки бренда  солнцезащитную линейку Triple Shield и тональную основу Sérum de Teint. 

Спа Biologique Recherche в отеле One&Only Le Saint Géran, Маврикий

Я уже и не припомню, сколько знаменитостей говорили мне в интервью, что их любимчик, святой Грааль от мира косметики, — это лосьон Р50, главный продукт Biologique Recherche. Штаб-квартира бренда вот уже четверть века располагается на Елисейских Полях, 32 — в самом сердце Парижа. На марку молятся модели, светские девушки, бьюти-профессионалы, инсайдеры индустрии, звезды А-листа. И мои Vogue-коллеги, конечно. 

Если раньше я воспринимала косметику Biologique Recherche исключительно как средства-лекарства, чья эффективность была практически медицинской, то, отправившись на Маврикий по приглашению марки, поняла: вдобавок это самый настоящий роскошный бренд — без поправок. Помимо локации, меня сразило другое: углеродный след, оставленный всеми самолетами, на которых по приглашению Biologique Recherche прибыли пресса и блогеры со всего мира, будет возмещен компанией полностью. То есть там, где многие другие известные мне марки сочли бы, что с широкими жестами пора остановиться, Biologique Recherche пошли дальше. Намного дальше. 

Вид из отеля One&Only Le Saint Géran, Маврикий

Вместо групповых интервью (обычная история на такого рода слетах) в Biologique Recherche организовали длинные неспешные встречи one-to-one: с доктором Филиппом Аллушем, сыном основателей бренда и его креативным директором, и с одним из президентов марки Рупертом Шмидом. Великие люди, должна сказать. И рассказывают невероятно занимательные вещи. 

Все начиналось 40 лет назад, когда биолог Иван Аллуш и его жена, физиотерапевт Жозетт, на базе научно-исследовательской лаборатории создали компанию по разработке формул для профессиональных дерматологов. И подход к созданию средств, и протоколы, и философия, и принципы компании были настолько дальновидными, что на пике моды они оказались лишь сейчас.

Филипп Аллуш, Пьер Луи Де Ла Пальма, Руперт Шмид и Жозетт Аллуш

Что это за принципы? Ну, во-первых, Biologique Recherche фактически стартовали с концепцией реально работающих средств по уходу. Напомню, это было 40 лет назад, когда поколение skintellectuals, которые разбираются в уходе и верят только в действенные формулы, еще не родилось. Во-вторых, это персонализация. "В ней вся суть бренда, — говорит Руперт, — и еще в эффективности и стойком результате".

Biologique Recherche

Персонализация в Biologique Rechereche — это не гравировки на упаковках средств (упаковки, кстати, нарочито простые, никаких излишеств, будто аптечные пузырьки или парфюмерная "ниша"), а скрупулезная аппаратная диагностика. Кожу проверяют на купероз, увлажненность, состояние липидного слоя, пигментацию и эластичность. А затем подбирают средства по уходу в точной дозировке, в нужной консистенции, в нужной последовательности.  "В линейке Biologique Rechereche больше ста продуктов", — говорит Руперт. Очевидно, что возможности для персонализации неограничены. 

Biologique Recherche

В этом я убеждаюсь на личном опыте, когда иду в спа тестировать процедуру. Там я узнаю, что моя обычно увлажненная кожа после серии дальних перелетов и встречи с экваториальным солнцем обезвожена.

Спа Biologique Recherche в отеле One&Only Le Saint Géran, Маврикий

От внимания доктора и от аппарата не укрывается ничто: ни расширенные поры, ни тонкий капилляр на крыле носа, ни пигментная точка над верхней губой, ни круги под глазами. Поэтому процедуру мне собирают с учетом вышеозначенного. Кроят и подгоняют точно по меркам, как в каком-нибудь ателье на рю Сент-Оноре. Адаптировать и подгонять — то, чему в Biologique Rechereche учат и косметологов, и клиентов. "Ведь в конечном итоге главное в уходе — то, как человек ухаживает за кожей дома". 

Спа Biologique Recherche в отеле One&Only Le Saint Géran, Маврикий

"Каждый из вас уникален и процедуры тоже должны быть уникальными, — говорит Руперт Шмид. — Потому уже больше 40 лет мы и занимаемся персонализацией. Мы верим, что кожа живая, что она меняется со временем и что к ее нуждам надо адаптироваться. Кожа — один из трех самых больших органов тела, и, как и любому другому органу, ей каждый день нужно что-то новое. Вы же не едите одно и то же каждый день".

Biologique Recherche

Косметолог делает массаж, уделяя особое внимание средней трети лица. Чтобы я оценила эффект сразу, она прорабатывает сначала только одну сторону лица и протягивает мне зеркало. И вот впервые в жизни я вижу на своем лице четко очерченную скулу, а вместо щеки — изящную впадинку, как у Кейт Мосс. Ну окей, преувеличиваю. Кейт Мосс такая одна. Но скулы и правда прорисованы весьма явственно. Вечером, когда мы ужинаем на берегу Индийского океана, я где-то в перерыве между салатом из пальмы и лобстером делаю мимолетное селфи. И поражаюсь тому, как выглядит лицо. Очень хочется такое лицо навсегда.

Спа Biologique Recherche

Чуть позже мы с Рупертом обсуждаем, как изменилась бьюти-индустрия за последние 10 лет. "Странно, — замечает он, — но глобальных революций не произошло, рынок не изменился так уж драматично. На рынке появилось всего пару активных ингредиентов, например, специфические пептиды. Ну да, мы делаем более точные исследования, создаем более точные формулы. Но вот что реально изменилось — это сознание пользователей. И дело не в соцсетях. Индустрия косметики сейчас впервые в истории растет медленнее, чем уход. Мне кажется, люди боятся старения, загрязнений окружающей среды, стресса и так далее. И пришли к тому, что им реально надо менять образ жизни. Вместо того чтобы маскировать недостатки кожи — работать над собой. И жить лучше. Меньше агрессивных процедур, больше заботы о коже". 

Biologique Recherche

Заботиться о коже в One&Only Le Saint Géran, надо сказать, — одно удовольствие. Моя следующая процедура — уход за телом. Оказывается, лосьон Р50, который существует в семи вариациях, есть и в версии для тела: больше емкость, выше концентрация активных веществ. Меня умащивают им с ног до головы, наносят масло Huile Benefique, делают массаж, а поскольку на Маврикий спускается ночь, я решаю отправиться спать, не смывая с себя этот ценный эликсир.

Спа Biologique Recherche 

В Biologique Rechereche природные запахи средств и их компонентов не пытаются замаскировать чем-то более "благозвучным", так что всю ночь я сплю в густом коконе аромата Р50 с явственной грибной нотой. Зато утром, после душа, моя кожа такая, что хочется выставлять ее напоказ: ровная, глянцевая, как у фарфоровых кукол. Болтая за обедом с женой Руперта, француженкой Изабель, я узнаю, что аромат Р50 — это первое ольфакторное воспоминание множества французских девушек: щеки их мам всегда пахли лосьоном. Сегодня Р50 — культовый продукт марки, на который приходится 15% всех продаж. 

Чем так хорош Р50

Biologique Recherche первыми придумали кислотный лосьон, который не просто полирует, но и восстанавливает баланс кожи. По факту это означает, что кожа становится более ровной, свежей, избавляется от жирного блеска в Т-зоне. Абсолютно все процедуры бренда по уходу включают использование Р50. Он нежно отшелушивает мертвые клетки, очищает поры, балансирует выработку себума, выравнивает цвет лица. Его обожают и мужчины: это отличный уход после бритья. В составе всех лосьонов Р50 — комплекс кислот (салициловая, фитиновая, молочная, фруктовая), глюконолактон, ниацинамид и растительные экстракты. Этот продукт был и остается единственным в своем роде. И хотя многие марки пытаются создать что-то похожее по составу и действию, Р50 по-прежнему остается культовым. 

Лосьон Р50 Biologique Recherche Лосьон Р50 Biologique Recherche
Почему Biologique Recherche нельзя купить в магазине

Люди ждут средств Biologique Recherche на полках магазинов. "Но этого никогда не случится, — говорит Руперт. — Мы продаем средства только там, где делаем процедуры. В последние годы бренд представлен в Le Bon Marche, Liberty, Neuman Marcus, но исключительно в кабинах красоты".

Антиоксидантная кислородная линейка VIP O2, Biologique Recherche

Идея в том, что BR — это сложный бренд со сложными формулами, так что сессия с косметологом очень важна. "Тут два профита, — считает Шмид, — вы получаете, во-первых, знания, которые позволят вам лучше понимать потребности своей кожи, а во-вторых — персонализированный подход". 

Руперт признается, что бренд мог бы увеличить продажи в десять раз — просто выйдя онлайн. Но, во-первых, он и так растет невероятными темпами. А во-вторых, тут ценят сильное партнерство с учеными и крепкие отношения с клиентами.

Biologique Recherche

Почему лучше не назначать себе средства Biologique Recherche самостоятельно? Формулы сложные, концентрация активных веществ высокая, и без совета специалиста не обойтись. "Мне очень нравится эта аура загадочности вокруг бренда, — говорит Руперт. — Вся разгадка — в сложности формул и протоколах, а не в каких-то мифических опасных ингредиентах".

Почему марка считается культовой

"Нас почему-то любят называть визионерами", — говорит Руперт. Действительно, думаю я, с чего бы вдруг. Ну подумаешь, первыми применили кастомизацию в уходе за кожей, первыми создали кислотный лосьон, первыми заговорили о важности остеопатии и холистическом подходе к уходу, первыми стали продвигать лифтинг-массаж, первыми превратили профессиональный бренд из секретно известного в по-настоящему популярный. "Я знаю, что пресса любит обозначать вещи и явления, — тем временем продолжает Шмид, — но правда в цифрах и фактах. Правда также в том, что мы не создавали бренд с нуля. Мы приняли его от родителей Филиппа. Да, мы преуспели, но у нас для этого были все инструменты. Мы всегда верили в силу персонального подхода. Просто не знали, что персонализация вдруг так стремительно войдет в моду".  

Biologique Recherche

Руперт утверждает, что они с Филиппом не футурологи. "Сегодня бизнесом движет маркетинг. Это значит, что люди ищут тренды и пытаются им соответствовать. А мы верим в то, что надо быть верными своей ДНК. Важно обращаться к основам. Их легко обнаружить, если не следовать трендам". 

В Biologique Recherche любят говорить: "Мы не продаем мечты". И не верят в магические ингредиенты или средства — просто потому, что таких не бывает. "Какие еще мечты в косметике, — отмахивается Руперт. — Тут как в жизни: работаешь усердно — значит преуспеваешь".

Об ингредиентах Biologique Recherche

Блогеры часто жалуются, что бренд не раскрывает точные составы своих средств. "Не существует магических ингредиентов, — говорит Руперт. — Мы говорим об этом уже не один десяток лет. Мы никогда не строим коммуникацию, рассказывая об ингредиентах: цветочные экстракты не спасут вашу жизнь. Формула любого бренда, любого средства состоит из множества составляющих, и любой чудо-компонент — лишь один из многих. Обычно – в малой концентрации. Простой пример: когда люди готовят, то используют множество продуктов. И нелепо было бы говорить: «Моя пицца сделана из артишоков» — потому что это не так. Когда составляешь формулу косметического средства, все ингредиенты взаимодействуют друг с другом, а не просто лежат аккуратно рядышком. Ты берешь два компонента — в итоге получаешь третий. Наша работа — создавать формулы. И тут никаких чудес". 

Biologique Recherche
О научной деятельности

Biologique Recherche — в первую очередь, научный бренд, который работает в партнерстве с университетами и медиками по всему миру и ведет исследования. Так, впервые в истории бренд совместно с Университетом Колорадо провел исследование о том, как лечение рака влияет на кожу. Результаты будут опубликованы в ближайшие 24 месяца.

В Biologique Recherche также разрабатывают спа-протоколы для тех, кто прошел лечение рака — обычно таким гостям отказывают в спа-услугах во всем мире. Но прикосновения обладают целительной силой. Марка хорошо об этом знает и потому обучает свой персонал тонкостям работы с пациентами на реабилитации. 

Спа Biologique Recherche

В Biologique Recherche запустили программу My Beauty DNA, которая позволит гостям сделать анализ своей ДНК, и это поможет терапевту понять, как работает кожа, и точнее подобрать программу ухода.

Здесь работают с достижениями науки эпигенетики, которая изучает поведенческое старение, исследуют микробиом кожи, пропагандируют детокс для кожи (это линейка VIP 02 – для защиты от смога, агрессии окружающей среды и свободных радикалов). А еще продолжают исследовать морские микроорганизмы, так что в ближайшем будущем появятся новые мощные средства. Все они, кстати, производятся в Париже.

Big Data

Помимо обычной кастомизации, в Biologique Recherche есть еще и кастомизация Haute Couture. Мы рассказывали о ней, когда исследовали тему, сколько знаменитости тратят на уход за собой. Вкратце: к дверям клиента ежемесячно доставляют чемоданчик сывороток, созданных эксклюзивно для него, плюс работает горячая линия. Клиент может круглосуточно расспрашивать косметолога, что это за краснота на подбородке, не кажется ли ему, что на лбу залегла тень, и что за прыщик грозит выскочить на носу. Филипп Аллуш говорит, что, несмотря на высокую стоимость такого рода программ, они не приносят прибыли. Тем не менее закрывать их не собираются: фактически это огромная база данных о разных типах кожи разных людей, которые живут в разном климате, от Калифорнии до Пекина. На основании собранных данных проводятся исследования – и кто знает, какие научные открытия за этим последуют. 

Biologique Recherche
Как правильно произносить название бренда

Один из самых популярных материалов за всю историю vogue.ua - Как правильно произносить названия брендов. По традиции я попросила представителя марки произнести Biologique Recherche. Мини-видео было в "Инстаграм" @vogueua_beauty, а транскрипция вот: [биоложИк решЕрш]. 

Солнцезащитная линейка Biologique Recherche Triple Shield

Солнечная линия Triple Shield защищает от фотостарения, сухости, пигментации и состоит из трех средств: первое Préparation U.V. повышает выработку меланина так, чтобы к моменту выхода на солнце кожа была готовой сопротивляться ультрафиолету. Средством надо начинать пользоваться за месяц до отпуска. Второй продукт — это Protection U.V. SPF50, который защищает от всех типов излучения: UVA, UVB, инфракрасного излучения, голубого света. Им можно пользоваться даже в тропиках. При этом все фильтры — натуральные, безвредные для кожи и окружающей среды. Третье средство — Réparation U.V. — устраняет повреждения, нанесенные коже солнцем, снимает воспаления, красноту и шелушения. 

Солнечная линия Triple Shield Biologique Recherche
Сыворотка-тон Sérum de Teint, Biologique Recherche

Если кратко, то это сенсация. Фактически — сыворотка со всеми возможными спецэффектами, только еще и полноценный тон, который создает эффект свежей, мягкой, влажной кожи, сверхухоженной и юной. Выходит пять оттенков, которые подстраиваются к цвету кожи и ложатся легкой увлажняющей вуалью. Во Франции средства появятся в январе 2020 года, в Украине — после этой даты. Ждем с нетерпением. 

Спа Biologique Recherche в отеле One&Only Le Saint Géran, Маврикий

средства по уходу · Косметология ·

Еще в разделе Кожа

Популярное