search Created with Sketch.

ЖУРНАЛ: Катерина Осадчая

12 декабря 2013

Что ведущая телепрограммы «Светская жизнь» Катерина Осадчая делает вечером, знает вся страна: ходит на вечеринки и задает вопросы – неудобные для ответчика, интересные для всех остальных. Что она делает днем, знает Ирина Пшенишнюк, которая провела день вместе с Катериной.


Фото:Dima Honcharov

Стиль:Sonya Kvasha



 

 

 

 

 

Платье из шерсти и атласа, головной убор, все – M. Christian Lacroix pour Schiaparelli 


День Катерины Осадчей начинается с того, что она отвозит своего сына Илью в школу – лицей «Лидер», одно из самых сильных учебных заведений Украины в сфере точных наук. «Школу выбирал бывший муж,?– рассказывает по пути Катерина.?– Он считает, что мальчик обязательно должен знать математику».


В этом году Илья перешел в среднюю школу, и математические способности семьи стали исчерпываться. «Вчера мы все решали задачу, которую задали на дом: и папа, и мама, и я. Кто, кстати, решил правильно?» – спрашивает Осадчая сына. Оказалось, дядя – младший брат Катерины. У ворот лицея она выходит из машины и провожает Илью до дверей. Картинка – как открытка: красивая блондинка-мама целует красивого блондина-сына у дверей школы. Мама молодая, сын почти взрослый. Катерина все делала очень рано: рано начала работать (в 14 лет стала моделью, в 22 – телеведущей), рано вышла замуж, рано родила ребенка.


Она возвращается в машину и меняет кроссовки («жарко») на балетки Saint Laurent. «Так рада, что они стали выпускать туфли 42-го размера. Мне трудно подобрать обувь, лодочки я вообще не ношу, так что если нахожу удобную колодку, покупаю сразу три пары разного цвета. Мама ворчит, что мы скоро утонем в моей обуви». Вскоре проблема будет решена – появится целый стеллаж для обуви, потому что сейчас в квартире Осадчей заканчивается ремонт.


Именно поэтому мы с ней едем в магазин электротоваров – посмотреть выбранную дизайнером люстру. Если бы не ремонт, дизайнер и люстра, Осадчая вернулась бы домой – досыпать. Недосыпание – ее хроническая проблема: в Киеве, в поездках и в дороге она проводит примерно одинаковое количество времени. «Для самоуспокоения я плюсую часы сна: 2 часа дома, 2 – в самолете и час в машине – вот уже 5 часов, вроде и достаточно. Но когда говорят о том, что 5 часов достаточно, это же имеют в виду 5 часов непрерывного сна, в горизонтальном положении. Самое сложное – это, конечно, перелеты. В Мексику мы летали на сутки, чтобы взять интервью у «просто Марии» – Виктории Руффо: 1,5 часа заняло интервью, остальное время – дорога».


Сотрудники «Светской жизни» могут рассказать много подобных историй: «На премьеру последней части «Сумерек» в Лос-Анджелес мы летели прямо из московской командировки, и у Катерины в общей сложности получилось 26 часов без сна. Мы называем это состояние «в шлеме» – человек уже ничего не соображает и работает на автомате. В нашем режиме вечных съемок это время от времени неизбежно: мы же выходим каждую неделю 8 лет подряд. Поэтому Катерина не имеет права болеть – в разгар всеукраинской эпидемии гриппа она с температурой 40 брала интервью у Наоми Кэмпбелл».


Но ремонт есть ремонт, и поэтому мы с Катериной в 9 утра рассматриваем люстры. Та, которую выбрал дизайнер, с небольшим дефектом – краска слегка сколота. Продавщицы милы и предупредительны, звонят сначала в Одессу, а потом в Днепропетровск – в Украину привезли три такие люстры. Осадчая фотографирует другие варианты, продавщицы сама любезность. Катерина им явно симпатична, но, когда я говорю ей об этом, она удивляется: «Да? А мне кажется, меня обычно не узнают». Конечно, в 9 утра Катерина без каблуков, шляпки и грамма косметики выглядит иначе, чем на экране, и гораздо моложе. «Хотя моя подруга тоже говорит, что узнают,?– наверное, я просто не замечаю».


В «Волконском», куда мы заезжаем на завтрак, ее тоже узнают – у официантов делаются преувеличенно нейтральные лица. Катерина заказывает капучино и яичницу с сосис-ками и тостами. «Главное – не есть булок,?– комментирует, глядя на круассаны.?– И не возводить еду в культ: мне кажется, даже когда я только думаю о еде, я уже поправляюсь». По-моему, по Катерине этого совершенно не видно, а ее страхи родом из прошлого: в 14 лет она уехала в Париж и работала там моделью. «Тогда я поправилась на 4 кг. Спорт мне никогда не был интересен, но я с детства занималась танцами. Так что, вернувшись в Киев в 18, пошла на народные танцы – и быстро пришла в норму. Мой идеальный вес – от 60 до 62,5 кг. Бывали времена, когда я весила 57–58, но при таком весе я себя плохо чувствую». Неудивительно – при ее-то росте 1,79 м.


 

«Катя, ты знаешь, какой самый популярный запрос в Google о тебе? – спрашивает на студии «1+1» Анатолий Анатолич.?– Рост». После завтрака Катерина приехала сюда, чтобы сняться в программе «Завтрак с 1+1» и записать проморолик «Светской жизни». Передача выходит рекордные для украинского телевидения 8 лет. Менялись названия и телеканалы («Светская хроника» на «Тонисе», «Светская жизнь» на Первом национальном, и вот уже больше пяти лет – «Светская жизнь» на «1+1»), неизменной оставалась концепция – и сама Катерина.

 

Неотъемлемая часть формата – вопросы, задать которые другие ведущие никогда не решатся. Из последних примеров – вопрос Кабаевой о ребенке от Путина. Важная деталь: задавая вопрос, Катерина всегда невозмутима. «Спасибо ее модельной школе: как модель не выбирает, что надевать, так Осадчая не испытывает никаких эмоций по поводу вопросов. Это ее работа, надо – значит надо. Провокационность заложена в концепцию программы: нужно выйти за рамки позитива, и Катя спокойно это делает», – объясняют продюсеры телепередачи. В Интернете комментируют: «Осадчая реально гонит беса и опускает самозванцев».


«Да, я всегда задам самый сложный вопрос и наступлю на самую больную мозоль, – так это видит сама Катерина.?– Это же не вопрос ради вопроса, а вопрос ради ответа. Я за правду – иногда это может развенчать миф. Вот, например, во время обсуждения в парламенте вопроса евроинтеграции я спрашиваю у героя интервью, есть ли у него второй паспорт, где отдыхает его семья, где учатся дети. Это намного глубже раскрывает его отношение к евроинтеграции, чем его слова. Мы в нашем формате делаем даже больше, чем политическая журналистика».


 

Однако при всей своей остроте Осадчая всегда корректна – тот же вопрос Кабаевой формально звучал абсолютно безобидно: «Вы не знаете, почему именно вас связывают со слухами…» и так далее. «К тому же всегда можно ответить, не ответив. Умному человеку это несложно. Мне очень нравится брать интервью у Игоря Крутого: на самый колкий вопрос он отвечает искрометно. Вот, например, не понравилось ему видео, которое Алан Бадоев снял для Лары Фабиан. Но когда я его об этом спросила, он сказал лишь: «Алан Бадоев видит мир глазами Алана Бадоева». И никого не обидел, и свое отношение высказал. Наша программа – не платформа для сплетен, наша программа – платформа для откровений»,?– подытоживает Катерина.


 

 

Кашемировое пальто, расшитое пальметтами из бисера, M.?Christian Lacroix 

 

 

pour Schiaparelli; кожаное платье с юбкой из кружева, Valentino

 

 

«У нас, в отличие от вас, взрослая программа,?– поддевает ее Анатолий Анатолич, который пригласил Осадчую на «Завтрак с 1+1».?– У нас нет вот этого «сколько стоит ваша сумка?» Кстати, Катя, сколько она стоит?» – «Она из прошлой коллекции»,?– говорит Катерина о своей Prada, личным примером демонстрируя искусство отвечать не отвечая.


Тем временем парикмахер Валерия делает ей прическу. «Хорошие волосы, естественное выгорание,?– комментирует мастер.?– И отношение легкое, модельное: «мне это не идет» – нет такого. Или там «снимайте меня справа, у меня правая сторона рабочая» – и без нее таких хватает. Катя во всех ракурсах хороша: я закончила – она развернула плечи и пошла».


«Уложенная неуложенность» – называет Валерия концепцию Катерининой прически. Этот вариант идеален для Осадчей «без шляпки». Для шляпки «краб» – укладка другая, гладкая. Шляпы делает стилист-дизайнер Юлия Вирц. «Вот в Ялте на «Новой волне» срочно понадобилась новая шапочка – Юлия прыгнула в машину, нашла ближайший магазин фурнитуры, накупила там фетра, каких-то бусинок, в машине за 15 минут сложила шляпку, пришила резинку – и готово»,?– рассказывает Валерия о подвигах стилиста. Вирц, делающая Катерине макияж, скромно краснеет и достает платья, которые приготовила для сегодняшней съемки,?– украинского дизайнера Влады Назик. «Вообще, мы работаем со многими украинскими дизайнерами – Ксенией Шнайдер, Леной Бурбой, Ясей Миночкиной, Светланой Бевзой, со многими другими. Западные бренды тоже берем – Valentino, Dolce?&?Gabbana».



Платье из шерсти и атласа, M. Christian Lacroix pour Schiaparelli; серьги, белое золото, бриллианты,Cartier


«Одежду подбираю по ситуации,?– рассказывает Юлия.?– Например, на открытие осенней сессии в Верховной Раде Катя надела свитшот Ксении Шнайдер с трезубцем. А на открытие зимней – платье-пальто Федора Возианова с надписью «Ще не вмерла Україна» – их потом моментально раскупили. Да, еще на ней была шляпка в виде Верховной Рады, сделанная юным шляпником-самородком, который прислал нам ее в подарок». Главная концепция нарядов Катерины, по мнению стилиста,?– «это может быть странно, но это всегда эффектно».


Сейчас для съемок проморолика программы Осадчая надела шляпу в виде лобстера. Красный лобстер, сделанный из детского конструктора, символизирует роскошную светскую жизнь. Зеленое платье, красная шляпка, бесконечные ноги в лубутенах – по концепции режиссера Катерина должна пройти по красной дорожке, остановиться, улыбнуться в камеру и уйти. На все – 20 секунд, звук и заставку с названием программы наложат потом. Осадчая идет безупречной модельной походкой, останавливается, ослепительно улыбается в камеру – и повторяет так раз двадцать.


Режиссер выставляет свет, сверяет хронометраж, корректирует возникающие проблемы, в том числе и смешные. Так, у ассистента, расстилающего перед Катей красную ковровую дорожку, слишком низко опускаются джинсы, обнажая часть попы. «Не свети копилкой»,?– распоряжается режиссер под смех съемочной группы. Раз за разом исправляют фон и свет, корректируют какие-то мелочи – а Катерина без единой жалобы делает свою часть работы, снимая очередную пробу.


Съемка окончена. Катерина снимает грим, меняет лубутены на балетки и идет к машине – как раз успевает забрать Илью из школы. «Уже и в гости не зайдешь»,?– сокрушается по дороге. Знакомых на канале у Катерины много: в 2011 году она вместе с Андреем Доманским вела программу «Голос страны», а в 2012-м – «Голос. Дети». Но не успеваем мы выехать со стоянки, как звонит ее мобильный. «Если б на полчаса раньше: я только-только макияж сняла, придется снова краситься»,?– нейтрально, без раздражения и усталости, говорит в трубку телеведущая. Оказывается, Катерине срочно нужно ехать на съемки в кинотеатр на предпремьерный показ. Она туда не собиралась: фильм проходной, и большого количества публичных людей на мероприятии не ожидалось. Но в последнюю минуту продюсеры изменили решение: светских событий в Киеве не так много, а сюжет из Украины должен присутствовать в каждом выпуске.


Катерина, которой завтра предстоит конферанс крупной вечеринки, а послезавтра – командировка в Ялту, лучезарно улыбается: «Это моя работа. Просто у кого-то она нормированная, а у меня – нет». Сейчас она вернется в студию, снова наложит макияж, обует свои лубутены, возьмет микрофон – и частная жизнь Катерины Осадчей станет светской. Той, которую каждую неделю ждут у телевизора миллионы зрителей.

 

 

Фото: Dima Honcharov

 

Стиль: Sonya Kvasha

Прически: Igor Lomov

Макияж: Nata Strilchuk

Ассистент стилиста: Olga Zhyzhko

Продюсер: Valentina Tarkovskaya

 

 

Место проведения съемки: здание Национального союза писателей Украины

Как проходило перевоплощение Катерины Осадчей, смотрите в бэкстейдж-съемке в рубрике Vogue TV.

 

Еще в разделе Мода

Популярное