Марк Уолберг как герой одного из самых известных кампейнов Calvin Klein
Одной из самых нашумевших рекламных кампаний Calvin Klein за последние годы была съемка Джастина Бибера для бренда в 2015 году. Снимки музыканта в культовом нижнем белье вызвали в равной степени как ажиотаж и восхищение, так и недоумение и возмущение. Некоторые даже назвали эту съемку самым большим пороком в наследии рекламных кампаний американского лейбла.
Удавшаяся или нет, но эта съемка отдала дань уважения одному из самых знаковых ходов модного маркетинга на сегодняшний день — кампании Calvin Klein мужского нижнего белья 1992 года с участием Марка Уолберга, тогда известного, конечно, как Марки Марк. Печатная реклама и сопутствующие ролики с участием Марка были созданы тогдашним старшим вице-президентом Calvin Klein Нилом Крафтом.
В то время Calvin Klein не имел никакого отношения к Уолбергу, но, по рассказам Крафта, мистер Кляйн был хорошим другом с музыкальным продюсером и основателем Geffen Records Дэвидом Геффеном, который часто давал ему советы по части бизнеса. Именно Геффен подсказал и предложил Calvin Klein сделать имиджевый упор на бельевую линейку, сделать громкую рекламную кампанию с участием молодых людей, которые воплощали бы новые ценности и были частью современной поп-культуры. Таким образом Геффен представил Марки Марка Кляйну и Крафту. Их сотрудничество стало поворотной точкой в истории Calvin Klein.
"Мы репозиционировали линию мужского нижнего белья Calvin Klein, которая в то время была относительно небольшим бизнесом, – сказал Крафт. – Мы не были сосредоточены на идее, чтобы пригласить какую-то знаменитость сняться в рекламной кампании. Мы просто думали о том, что мы можем сделать для рекламы мужского нижнего белья".
В начале 90-х было вовсе неважно, были ли люди фанатами или ненавистниками псевдо-рэпера Марки Марка, невозможно отрицать то, что кампания с его участием сделала невероятный сдвиг между взаимодействием мира моды и знаменитостей.
Черно-белая кампания была снята Хербом Риттсом и состояла как из сольных кадров и ролика о мистере Уолберге, так и из визуального ряда, снятого с его партнершей Кейт Мосс. Крафт рассказал, что ролики, в которых Уолберг читает рэп, хватает свою промежность и восторженно говорит о том, что его "кельвины" не растягиваются, были сняты без сценария.
Кроме того, что кампания открыла мистеру Уолбегу совершенно новое измерение — все закрыли глаза на тот факт, что он ассоциировал себя с группой под названием The Funky Bunch, к тому же с выходом рекламы у Марка появилось немало новых поклонников — Calvin Klein уже будучи популярным брендом, снова смог привлечь к себе внимание. Крафт признался, что после выхода кампании продажи линейки мужского нижнего белья росли "экспоненциально", и даже женская линия прочувствовала позитивное влияние на спрос.