Как правильно произносить названия спортивных брендов
Названия популярных марок спортивной одежды и обуви чаще всего не вызывают трудностей с произношением. Но есть нюансы. Запоминаем, как правильно произносить названия брендов.
Один из самых дорогих и узнаваемых брендов в мире назван в честь Ники, богини победы. И читается как [НАЙКИ]. Не [НАЙК].
С adidas вопросов нет: как пишется, так и читается. Но есть тонкость. В США название бренда произносят с ударением на второй слог: [adidas]. Ударение на первый слог, характерное для Германии, родины бренда, и принятное повсеместно, объясняется просто: основателя звали Адольф (Ади) Дасслер.
Буква J в названии бренда вводит в заблуждение: хочется читать на испанский манер, как в слове "Rioja" ([риоха]). На самом деле, бренд – французский, его основали друзья Себастьян Копп и Франсуа-Гизлен Мориллион. Они производят модные кроссовки, которые носят Меган Маркл, Риз Уизерспун и Елена Зеленская, из экологически чистых материалов с привлеченеим этичных поставщиков, которые соблюдают принципы устойчивого развития. Итак, правильно говорить [ВЕЖА], с ударением на последний слог. Правильный пример – в Инстаграм сооснователя Veja (кстати, ролик познавательный, рекомендуем).
Кажется, тут никаких сложностей. Просто на всякий случай: [Нью Бэлэнс].
"Спортивный петушок", – так переводится с французского название бренда, который выпускает одежду и обувь в ретро-стиле для спорта и отдыха с 1882 года.Le Coq Sportif произносится как [ЛЁ КОК СПОРТИФ].
Хипстеры называют культовую скейтерскую обувь "вансы". Оригинальное название – [ВЭНС].
ASICS не случайно пишется заглавными буквами: это акроним от "Anima sana in corpore sano", крылатого выражения, которое в переводе с латыни означает "В здоровом теле здоровый дух". Тем не менее, название чаще произносят как [Эйсикс]. Просто для справки: бренд – японский, основан в 1949.
Американский бренд, который, как и многие легендарные стартапы, рождался в гараже, стартовал в 1996 с производства технологичных водоотталкивающих футболок. Название произносится как [АНДЕР АРМОР].
Итальянский бренд со своего рода финским названием и логотипом норвежского флага, Napapijri вызывает трудности в произношении. Мы доверяем официальной странице Napapijri в Инстаграм и креативному директору бренда: [НАПАПИ:РИ].
1898 год. Бостон. Рождается новая американская марка, которую ждет большая и славная история. Название ее труднопроизносимо, но обратимся к первоисточнику, официальному сайту бренда. Получим вот что: [СОКЭНИ], с ударением на первый слог. Именно так надлежит произносить Saucony. И на всякий случай вот английская транскрипция: "[sock a knee]". Сакони-Крик – это приток Мейден-Крик, реки, на берегах которой и родился бренд.
[ЛАКОСТ] – именно так произносится название французского бренда, основанного в 1933 во Франции. Крокодильчик на сорочке поло – кажется, такая же часть культурного наследия страны, как Эйфелева башня. Кстати, футболки Lacoste любит месье Мюль, которые выращивает розы для CHANEL.
Никаких сложностей: [МИЗУНО], с ударением на второй слог. Компании уже больше ста лет (она основана в Японии в 1906), но ее дух по-прежнему молод.