До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Что такое творческий хаб "Белая шляпа"

Создатель самых правильных косух в стране Виктор Дикасов показал Соне Кваше творческий хаб "Белая шляпа".

Накурено. Посреди комнаты стоит станок для шелкотрафаретной печати, на стенах висят афиши техно-вечеринок, правильная графика и плакаты из панковского самиздата, везде разбросаны памятники андерграунду: деревянная коса, тряпичная кукла, много пепельниц. Так выглядит хаб "Белая шляпа". Здесь находится студия шелкографии художников Ильи Захарова и Юрия Каневского, фотостудия Алексея Гоца и шоу-рум Виктора Дикасова (объединение – его идея). Еще в "Белую шляпу", которую участники называют "движухой", входит брат Алексея – Павел Гоц по кличке Bunny. Бессменная модель для одежды Дикасова и фотографий старшего Гоца, он помогает делать ремонт в студии и развлекаться.

Реклама

[GALLERY id= 159683;]

"Вообще, "Белая шляпа" – это же содружество, поэтому все просто веселятся вместе, и иногда из этого что-то получается", – говорит Алексей Гоц. Он отвечает за запечатление всего, что получилось, на фото.

"Ребята-печатники рисуют, я шью куртку, мы делаем принт, Паша меряет, Леша сразу снимает, главное – что мы здесь вместе", – объясняет суть объединения Дикасов. Идейный вдохновитель "Белой шляпы", он сидит в красной шапочке а-ля Ив Кусто и, не вынимая изо рта самокрутку, продолжает: "Так вышло, что мы все собрались здесь. Получился организм. Нужно было как-то обозвать движ. Я сказал: "Шляпа", моя девушка сказала: "Белая". Только потому, что мы здесь вместе, есть какое-то движение. Мы заставляем друг друга что-то делать, а не сидеть по своим мастерским и курить сигареты".

Дикасов делает одежду 7 лет – не считая детства, проведенного на семейном швейном производстве в Николаеве, где с 1989 года шили кожаные куртки (в том числе для Belstaff). За это время были поясные сумки, мужская и женская линии, кожаные кимоно, льняные комбинезоны, сшитые по лекалам для формы танкистов из АТО, – и концепт-стор. Дикасов закрыл его, сделал ремонт в студии "Белой шляпы" и сформировал три направления: флагманский бренд D.F.F. (Dikasov Family Factory), монопродуктовый DUX (демократичные нейлоновые ветровки, превращающиеся в сумки) и бренд-хобби Superskin. Вещи первых двух отшиваются на семейном производстве, третий – это найденные в военторгах и секонд-хендах куртки, которые апгрейдит вся "Белая шляпа". Требование к курткам – чтобы были старенькие и поношены каким-нибудь офицером, а в качестве декора в ход идут шелкография, значки, которые американские панки присылают Захарову, и вышивка.

Хотя Дикасов не придумывает вещи, а видоизменяет те, что давно придуманы, и называет себя не дизайнером, а производителем, сейчас D.F.F. – единственная украинская одежда, у которой есть шанс стать культовой.

Детали интерьера хаба "Белая шляпа"

"Я перестану делать коллекции и начну делать вещи – эксклюзивно, когда возникнет желание. Купил набор кожи, сделал две-три куртки, и больше таких не будет, – говорит Дикасов. – Вообще, я хочу стать главным по косухам. Есть одежда, а есть костюм в театре. У Acne, например, красивые косухи, но они сделаны не по тем канонам, которые я себе представляю. Если упадешь в куртке Acne с мотоцикла, она разорвется. Если упадешь в куртке D.F.F. – она станет еще красивее, разве что поцарапается. Я шью из кожи, которая хорошо старится: поносив косуху лет 5-6, с ней уже невозможно расстаться. В Украине пока нет культуры носить одну и ту же вещь годами, но она должна прийти".Художники Юрий Каневский и Илья Захаров в студии шелкографии

Как организм, "Белая шляпа" работает хаотично. Никто не знает, что происходит, а продукт "выплевывается". Главное – у него всегда есть вкус. Одежда, графика, плакаты или съемки – все выглядит крутым и настоящим.

Пока идет съемка репортажа для Vogue Man, "Белая шляпа" делает новый эстамп. Каневский и Захаров готовят краску, Дикасов укладывает трафарет на станок, и все по очереди с придыханием водят по нему ракелем, пока старший Гоц фотографирует младшего в комбинезоне D.F.F. Дикасов размышляет о будущем: "За столько лет уже хочется результата. Заработать деньги – и вложить в производство. Мы хотим напасть на вышивку и печать: запечатывать ткань двухметровой рамой, полностью весь рулон, – и шить из нее. Так же и с кожей".

Фото: Алексей Гоц

Читайте также:

Эксклюзив: интервью с Кайлом Маклахленом

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.