КУПИТИ КВИТКИ

Гленн Мартенс — незаурядный провокатор мира моды

Бельгийский дизайнер Гленн Мартенс быстро стал одной из самых популярных фигур в мире моды. Его любят все: от энтузиастов-любителей до снобов-авангардистов. Последние даже считают его Маржелой интернет-эры. Что делает Мартенса таким интересным дизайнером? Он старается держаться подальше от мира моды, чтобы не видеть работы своих коллег. Таким образом ему удается создавать уникально сложные и запутанные предметы одежды — настоящие головоломки для покупателя.

Гленн Мартенс Гленн Мартенс

Выросший в Брюгге, Мартенс с детства рисовал исторических личностей, особо внимательно срисовывая детали их одежды. После краткого изучения дизайна интерьеров он подал свое портфолио в Королевскую академию изящных искусств Антверпена. Несмотря на строгий избирательный процесс приема в академию, Мартенс заработал место среди первокурсников 2004 года, а в 2008 году стал лучшим в своем классе и даже получил предложение на работу в Jean Paul Gaultier.

Реклама.
Y/Project осень-зима 2018/2019Y/Project осень-зима 2018/2019

Уже в 2009 году Мартенс стал первым помощником соучредителя и дизайнера Y/Project Йохана Серфати. Cпустя три года он параллельно начал выпускать женскую одежду под своим одноименным лейблом, который дебютировал на Неделе моды в Париже, но просуществовал лишь три сезона.

В 2013 году Мартенс занял место креативного директора Y/Project, после смерти Серфати. Под руководством Мартенса парижский бренд превратился из дерзкого, мрачного лейбла, наполненного кожей и вдохновленного работой Рика Оуэнса, в экспериментальный, авангардный модный лейбл. В 2016 году Мартенс стал финалистом премии LVMH, а в 2017 — выиграл престижную премию ANDAM.

Через несколько лет в послужной список Мартенса добавилась работа для знаменитого итальянского деним-лейбла Diesel. По рассказам Мартенса, он любил Diesel еще в девяностых будучи подростком. Итальянский бренд размещал в журналах рекламу, которая была провокационной, смелой и противоречивой, но в то же время инклюзивной и непредубежденной. В то время в рекламных кампаниях Diesel появлялись моряки-геи, целующиеся в страстных объятиях; богатая афроамерикансая семья, празднующая Рождество, дедушка с гордостью демонстрирующий футболку Diesel, которую он только что получил в подарок; и дерзкие инструкции о том, как выкуривать 145 сигарет в день.

Спустя четыре десятилетия после того, как соучредитель Diesel Ренцо Россо основал марку в 1978 году, лейбл связался с Мартенсом. Diesel праздновал свое 40-летие, готовя новый проект Red Tag Project. В рамках проекта была представлена серия капсульных коллекций от различных дизайнеров, желающих уловить дух времени, как это когда-то делал бренд в разгар своей славы в 1990-х. Через два года после первого сотрудничества Мартенс был назначен креативным директором лейбла.

Diesel Red Tag 2018 by Glenn MartensDiesel Red Tag 2018 by Glenn Martens
Diesel Red Tag 2018 by Glenn MartensDiesel Red Tag 2018 by Glenn Martens

Дизанйер собирался вернуть Diesel бунтарскую энергию. Его цель — напомнить миру, почему джинсы Diesel были популярны в первую очередь. Первые несколько месяцев Мартенс провел в архивах, изучая компанию изнутри, изучая, как бренд работает и как его перенаправить. Его дебют в Diesel в качестве креативного директора состоялся с коллекцией весна-лето 2022.

Diesel весна-лето 2022Diesel весна-лето 2022
Diesel весна-лето 2022Diesel весна-лето 2022

В январе 2022 года Мартенс дебютировал в высокой моде, став вторым дизайнером, примерившим мантию Жан-Поля Готье. Одноименный бренд легендарного кутюрье каждый сезон приглашает нового дизайнера для интерпретации работы своего основателя. Мартенс — второй дизайнер, принявший участие в программе (первым был Титосэ Абэ из Sacai), и его кутюрный показ, безусловно, был самым крутым на Неделе высокой моды в Париже. В коллекции Мартенса были готьеризмы, которые мы все знаем и любим: тюль, собранный в складки и драпированный в футуристические платья; ленты, зашнурованные по всему телу в дезабилье и многое другое. Несмотря на явное почитание великого маэстро, Мартенс продемонстрировал авторский почерк, который строится на крайностях спектра хорошего/плохого вкуса.

Jean Paul Gaultier Couture весна-лето 2022Jean Paul Gaultier Couture весна-лето 2022
Jean Paul Gaultier Couture весна-лето 2022Jean Paul Gaultier Couture весна-лето 2022
Jean Paul Gaultier Couture весна-лето 2022Jean Paul Gaultier Couture весна-лето 2022

Гленн Мартенс, вместе с Демной и Джонатаном Андерсоном, принадлежит к поколению молодых дизайнеров, которые переворачивают с ног на голову индустрию. Куда приведет его весь этот успех? Кутюрная коллекция, несомненно, заставит корпоративных боссов крупных конгломератов обратить на него внимание, когда придет время назначать нового креативного директора. Но гораздо более интригующе выглядит то, как Мартенс развивает Y/Project и то, что он вытворяет в Diesel. Несомненно, он тот дизайнер, за которым хочется наблюдать.

Текст: Марина Шуликина

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.