Как начать коллекционировать раритетные автомобили
Александр Баринов начал коллекционировать винтажные автомобили и обнаружил, что это значительно проще, чем ему казалось.
Your mother wouldn’t like it! – гласила 50 лет назад рекламная кампания нового флагманского родстера MG B. Середина XX века – золотая эра британского автопрома: Austin-Healey, Jaguar, Aston Martin, MG, TVR, Triumph, AC, Rover, Morgan, Caterham.
Автомобили, за рулем которых плейбои по обе стороны океана завоевывали неприступных красавиц и заставляли учащенно биться сердца всех, кто встречал их на дороге. Создатели этих легендарных машин боролись не только за сердца и кошельки миллионов, но и за подиумы самых престижных соревнований.
Такие иконы автомобильного дизайна, как Jaguar E-Type, Austin-Healey 3000, Triumph TR3 или MG А, и сегодня, спустя более полувека с момента выхода с конвейера, затмевают даже самые роскошные новинки последних мировых автосалонов. В них материализовался дух той эпохи – ее эстетика, свобода и сексуальность. Именно поэтому их невозможно повторить, а все попытки рождают только несмешные пародии. Эти авто совершенны, а быть рядом с совершенством – серьезное испытание.
Конечно, садясь за руль такой машины, нужно быть готовым оказаться в центре внимания. Насколько реально стать владельцем четырехколесного раритета? Уверен, что этот вопрос возникает почти у всех, кто встречает олдтаймеры на дорогах Европы. Моя история тоже началась с него, а сегодня в моей коллекции уже два классических "британца" – MG Midget MkIII 1968 года и MG B Roadster 1969-го. Первый я купил почти случайно в Германии, когда жил и работал Мюнхене, – просто по объявлению в газете. За вторым уже охотился почти пять лет и нашел его в частной коллекции в Бельгии. Сегодня я снова в поиске – на этот раз прекрасного Austin-Healey 3000 MkIII.
Прежде всего, желание владеть олдтаймером должно быть осознанным, иначе он станет просто очередной игрушкой, которая быстро перестанет радовать и перейдет в статус металлолома в гараже. В этом деле между "хочу" и "имею" должен быть длинный путь, который нужно пройти самостоятельно, затратив серьезное количество времени и сил. Они уйдут на то, чтобы разобраться в истории классических автомобилей и их классификации, познакомиться с ведущими экспертами и дилерами в этой сфере.
еще никому не удалось вернуть деньги, потраченные на реставрацию, при дальнейшей перепродаже. Зато время,
затраченное на подбор оптимального варианта, всегда окупается: процесс
поиска настолько увлекательный, что
удовольствие обеспечено, даже если
в итоге ничего не купил.
Вопрос цены на четырехколесную классику отпугивает только тех, кто не пытался найти на него ответ. Ведь для того, чтобы осуществить мечту, совсем не нужно быть мультимиллионером. Конечно, есть машины, цена которых на аукционах составляет сотни тысяч, а иногда и миллионы долларов, но это уникальные образцы, созданные в паре десятков экземпляров. Большинство же автомобилей были достаточно массовыми и выпускались тысячными тиражами. Поэтому и сейчас на рынке их более чем достаточно, а цены на прекрасно отреставрированные экземпляры сравнимы со стоимостью современных автомобилей среднего класса.
Мировой рынок таких машин огромен. Это индустрия, которая обеспечивает все необходимое для комфортного владения – от оригинальных запчастей до престижных ралли в самых живописных уголках планеты. Классическое ралли – это прежде всего соревнование на точность, в котором главное искусство состоит в том, чтобы грамотно рассчитать скорость движения на участках, пользуясь только двумя секундомерами и спидометром автомобиля. У вас есть маршрут и есть задача: проходить все участки в строго установленные интервалы. К тому же один из этапов – спортивный, где нужно быстро пройти участок со "змейкой", поворотами и прочими усложнениями, чтобы зрители не заскучали. Побеждает тот, кто наиболее точно выполнит все задания.
Вместе с женой, которая выступала в качестве штурмана, я участвовал во многих классических ралли, включая L.U.C Chopard Classic Weekend. Честно говоря, результатов я обычно не запоминаю, потому что куда больше ценю сам процесс, в котором есть живые эмоции и множество красивых ритуалов: интрига, адреналин, стартовый подиум, финиш, шампанское, пьедестал. В Европе проходит много ралли – в одной только Тоскане летом каждую неделю где-то гоняют. Венец всему – это, конечно, культовая Mille Miglia, но это ралли историческое и с очень строгим регламентом: туда допускаются только модели автомобилей, которые участвовали в этой гонке до 1958 года. Пока что в моем автопарке таких нет, но я уверен, что это только пока.
Читайте также: