Накануне Дня Независимости Украины лидеры мнений и признанные эксперты в своих отраслях рассказали Vogue.ua о важных и значимых представителях их дела. Первая героиня – Ирина Данилевская, глава оргкомитета Ukrainian Fashion Week, которая выбрала пять дизайнеров, на разных этапах внесших важный вклад в украинскую модную индустрию.
Лилия Пустовит привлекла внимание к Украине как к стране с огромным потенциалом в сфере моды еще до возникновения Ukrainian Fashion Week. Она стала победителем международного фестиваля дизайнеров In VOGUE (1996), на тот момент очень яркого и амбициозного.
Ее гран-при, Золотая пуговица, стала первой наградой украинской моды в Европе. И до сих пор бренд Poustovit – лидер индустрии, продается во всем мире и является авторитетом для молодых украинских дизайнеров. Также Лилия Пустовит – глава жюри Национального конкурса молодых дизайнеров "Погляд у майбутнє".
Виктор Анисимов стал вторым представителем нашей страны, который тоже обладает гран-при самого авторитетного конкурса дизайнеров в Европе в 1990-х. В Украине Виктор Анисимов активно развивает мужскую моду, которой у нас до сих пор не уделяется должного внимания. Трижды был назван "Лучшим дизайнером мужской одежды".
Саша Каневский впервые в Украине создал оду улице. Его стиль – это улица как вдохновение и он обладает умением привносить нестандартное в стандартные ситуации. Бренд sasha.kanevski четыре раза получал премию Best Fashion Awards в номинации "Лучший дизайнер мужской одежды".
Сегодня Каневский сотрудничает с брендом Канье Уэста Yeezy, что является еще одним отличным примером как дизайнеру можно реализовать себя в мировом масштабе.
Litkovskaya – это уникальное виденье моды и эту уникальность оценили уже многие мировые инсайдеры. Вещи Лили Литковской приковывают взгляд, и это дизайн вне времени. Я верю, что ее вещи займут достойное место в музее моды Украины.
Посмотреть коллекцию Litkovskaya осень-зима 2018/2019.
Ruslan Baginskiy – для меня это настоящий прорыв в украинской fashion-индустрии за последний год. С радостью и интересом наблюдаю за их успехом. Путь этих ребят уникален для национальной индустрии, а маркетинговая стратегия точно будет изучаться специалистами. Приятно видеть шляпы Made in Ukraine на обложке японского Vogue или в гардеробе Мадонны.