На прошлой неделе модель и молодая мать Джиджи Хадид обратилась к папарацци, прессе и фанатам с просьбой защищать конфиденциальность ее дочери. Что еще нам, как родителям, следует делать для защиты своих детей? Ответ нашла автор Vogue Тиш Вейнсток.
У моего двухлетнего сына есть Instagram-аккаунт, за который отвечаем мы вместе с моим партнером. В нем мы публикуем неловкие фотографии сына, где он впервые вздрагивает от холода мороженого или видео, где он странно одет, и, возможно, эти публикации будут возмущать его в будущем.
То, что начиналось как забавный способ поделиться фотографиями нашего сына с друзьями и семьей, теперь стало важным дневником его ранней жизни, – способом вспомнить драгоценные моменты, которые я знаю, что никогда не распечатаю со своего телефона. И это несмотря на то, что у меня есть легкий в использовании принтер и фотоальбом с выгравированным именем сына на обложке. Потому что, если честно, у кого вообще есть на это время? Однако, как мы часто шутим с партнером, это будет одна из тех вещей, которую наш сын захочет обсудить на семейной терапии. Но если серьезно, что он подумает, когда поймет, что сотни фотографий и видео с ним опубликованы в Интернете без его разрешения? Без единого фильтра! Что подумает любой ребенок?
Согласно недавнему британскому исследованию, к 13 годам у большинства детей есть около 1300 фотографий и видео с ними же, которыми родители делятся в социальных сетях без их разрешения. А еще, конечно же, есть дети общественных деятелей и публичных людей, чьи изображения в Интернете размещают не только их родители, но также сообщества фанатов и желтая пресса. В насколько возможно контролируемой среде, публичное размещение таких изображений контролируется, однако попадая в Интернет подобные фотографии могут стать вирусными. Об этом и завела открытый разговор модель и молодая мать Джиджи Хадид в Твиттере.
"Папарацци, пресса и любимые фанаты: вам известно, что мы никогда намеренно не делились лицом нашей дочери в социальных сетях", – написала она. "Мы хотим, чтобы она могла выбирать, как она хочет, чтобы ее видел мир, когда она вырастет, чтобы она могла жить как можно более обычной жизнью ребенка, не беспокоясь о публичном имидже, который она не выбирала. И когда мы возьмем нашу дочь, чтобы исследовать Нью-Йорк и весь мир, пожалуйста, удалите ее лицо из фотографий, если вдруг она попадет в кадр. Это очень важно для нас".
Хадид поднимает важный вопрос: в какой степени подобные действия нарушают приватность наших детей? В случае с Хадид, она не только хочет защитить их с Зейном Маликом дочь Хай от потенциально травмирующего нападения папарацци, но и от суда общественного мнения. От сталкеров, которые могут легко ее идентифицировать и навредить. От давления известности в раннем возрасте, которая, если вы обращали внимание на тревожные новости о Бритни Спирс, может иметь разрушительные последствия.
Но есть и другой риск, затрагивающий не только детей знаменитостей. Основная проблема с открытым размещением фотографий несовершеннолетних (если прибегнуть к юридическому языку) в том, что никогда неизвестно, где они могут оказаться, поэтому в итоге их невозможно отследить и удалить. Это, в свою очередь, может стать риском столкновения вашего ребенка (или детей) с мошенничеством, кражей личности или даже жестоким обращением.
По словам Дэниэла Маркусона, эксперта в области цифровой безопасности NordVPN: "Исследования показывают, что к 2030 году большинство случаев мошенничества с использованием личных данных будет связано как раз с фотографиями детей в социальных сетях, поскольку многие родители делятся конфиденциальной информацией (например, указывают полное имя детей, дату рождения и локации) в подписях к фотографиям. К тому же, во время изоляции количество сообщений о жестоком обращении с детьми на фотографиях увеличилось на 50%", – говорит он. "Это можно объяснить увеличением времени, которое дети и взрослые проводят в Интернете, и именно поэтому нам нужно уделять особое внимание безопасности размещения фотографий наших детей в социальных сетях", – объясняет Маркусон.
Собственно в таких странах, как Германия и Франция, на государственном уровне постановили, что у детей должно быть право владеть изображениями с собой, чтобы никто не мог публиковать без их разрешения, а родители, в противном случае, могут столкнуться с привлечением к юридической ответственности. Но верный ли это выход?
Во времена социальной дистанции, когда друзья, семья и родственники лишены возможности видеть своих младших членов семьи в реальной жизни, обмен фотографиями с детьми стал спасательным кругом для многих. Отказ от этого стал бы огромным лишением. Но как в таком случае мы можем защитить приватность наших детей, сохранив при этом возможность делиться драгоценными воспоминаниями с близкими людьми?
По словам Маркусона, первым делом нужно изменить настройки профиля в социальных сетях, выбрав приватный статус аккаунта и попросить друзей сделать то же самое или вообще воздержаться от публикаций. Также следует отключить метаданные и геотеги на своих фотографиях и публикациях, чтобы никто не мог определить местонахождение вашего ребенка. Это кажется очевидным, но я часто не задумываясь публиковала фотографии со своим сыном в Instagram.
Другое правило – никогда не указывать полные имена детей, даты рождения или названия школ, которые они посещают – либо используйте псевдонимы, либо придумывайте креативные подписи. И никаких обнаженных или полуобнаженных фотографий, что, к сожалению, исключает наличие милых фотографий в ванной или веселые моменты на пляже. Если нужно, используйте эмодзи. А еще лучше просто распечатайте фотографию и вставьте в альбом.
Текст: Tish Weinstock