Все говорят о новом сериале Netflix "Эмили в Париже" – от создателя хита "Секс в большом городе" Даррена Старра. Vogue.ua посмотрел сериал и предупреждает: после просмотра очень захочется в Париж.
Главная героиня сериала – смешливая, открытая и амбициозная Эмили (Лили Коллинз). Она живет в Чикаго, занимается маркетингом и получает предложение на год перехать в Париж, чтобы поделиться опытом с французскими коллегами. Во Франции ее ждут сексуальные мужчины (начиная от соседа до влиятельных клиентов ее компании), вкусная еда, роскошное вино, искусство, а вместе с ними и все "прелести" различий американской и французской культур. Коллеги не очень-то рады видеть американку, чья компания купила их агентство и начала диктовать, как им продвигать люксовые французские бренды, поэтому называют ее простофилей и грубят; мужчины сплошные сексисты, а в ресторанах подают недостаточно прожаренный стейк.
Создатель сериала – один из мэтров современного телевидения Даррен Стар, который стоит за культовыми сериалами эпохи 90-х и 2000-х: "Мелроуз плейс", "Беверли Хиллс 90210" и, конечно, "Секс в большом городе". Хотел ли он в лице "Эмили в Париже" снять "Секс в большом городе" для миллениалов – вряд ли. Хотя Эмили и любит моду также страстно, как любила ее Кэрри Брэдшоу, и мастерски миксует юбку-пачку со свитшотам, внутренне она не очень-то похожа на главную героиню "Секса в большом городе". Девушки из "Секса в большом городе" часами сидели в кафе и говорили о мужчинах, попивая Cosmopolitan, свободно относились к сексу, не были помешаны на работе, так что юная Эмили по сравнению с ними – строгая карьеристка, умница, отличница и даже немного ханжа. Она приходит на работу в 8.30 (французам это не очень нравится – они едва появляются к 11 утра), очень амбициозна и не стесняется говорить, что достигать успеха в работе – вот ее счастье; пресекает сексистские шутки французев и вообще, свято верит в движение #metoo и в то, что в 2020 году обнаженная девушка в рекламе парфюма – это ужасно несовременно. Так что Эмили в каком-то смысле олицетворяет собой миллениалов, но вряд ли ее можно назвать Кэрри Брэдшоу наших дней.
Ключевое сходство двух сериалов, между которыми 20 лет разницы и в принципе культурная пропасть (многим из нас "Секс в большом городе" сегодня показался бы крайне несовременным и сексистским) – это, конечно, мода. Так что если вы по-настоящему любите моду, то просто насладитесь тем, как удачно подобраны образы в "Эмили в Париже". За это отвечала 79-летняя Патриция Филд – одна из самых известных художниц по костюмам нашего времени, в арсенале которой – не только культовый "Секс в большом городе", но и "Дьявол носит Прада", две премии "Эмми" и номинации на "Оскар". Смелые цвета, эклектика и все тренды, собранные в одном образе одновременно – руку Патриции Филд узнаешь мгновенно.
По словам Филд, Эмили, вероятно, смотрела сериал "Секс в большом городе", когда росла, и во многом подсознательно переняла стиль Керри. Это и знаменитая юбка из фатина, которую Керри носит с топом Alexandre Vauthier и босоножками Christian Louboutin, а Эмили миксует со спортивной курткой-бомбером; и сумка Fendi Baguette, которую Кэрри популяризировала. А еще – яркие флористические принты, приемы колорблокинга, мини в сочетании с косухами разных оттенков, костюмы в клетку. "Эмили в Париже" вполне можно изучать вместо модных сайтов. Но на Эмили стоит смотреть критично и отдавать себе отчёт, что сочетать так много трендов в одном образе, как это делает Эмили, не стоит. Кстати, стиль героини – прием, при помощи которого создатели сериала подчеркивают разительные отличия между американской и французской культурами. Француженки одеты небрежно и в основном в черном, а Эмили – американка, душа нараспашку, улыбка на лице ("почему ты все время улыбаешься" – спрашивают Эмили новые коллеги по работе) – не боится ярких цветов, принтов и вообще всего, что во французской культуре принято считать слишком.
Кстати, по ходу сериала Эмили "офранцуживается" и выглядит куда утонченнее и сдержаннее. Источником вдохновения для Патриции Филд также стала Одри Хепберн. Что логично, особенно учитывая физическое сходство Хепберн с Лили. Так, для посещения оперы Эмили выбирает вечернее черное платье Christian Siriano, перчатки Agnelle, винтажную сумочку, украшенную стразами, украшения на голову La Compagnie du Costume, повторяя образ Givenchy Одри Хепберн в фильме "Забавная мордашка".
Тем временем французские критики успели раскритиковать новый сериал Netflix в пух и прах – и заметить, что французы в сериале изображены сплошь при помощи клише. Они снобы, они думают только о сексе, они ленивы, и вообще не очень приятные люди. "Береты. Круассаны. Багеты. Враждебные официанты. Вспыльчивые консьержи. Любовники и любовницы. Назовите клише про Францию и французов, и вы найдете всех их "Эмили в Париже", – говорится в издании 20 Minutes. "Сериал превращает жителей Парижа в мерзких снобов с сумочками Birkin, которые прикуривают сигарету, как только выходят из спортзала", – сетует журнал MadmoiZelle.
В сериале действительно много клише о Париже и французах. но вряд ли это сделано бессознательно. Скорее всего, для авторов эта нарочитость – прием, который помогает еще более выпукло показать культурные отличия, не позволяющие Эмили чувствовать себя в Париже на 100 процентов счастливо. Сами создатели предлагают относиться к стереотипам с юмором. В видеоинтервью Vogue Paris Лили Коллинз, Даррен Стар и Лукас Браво (исполнитель роли Габриэля) отвечают на смешные вопросы о Париже и Нью-Йорке. Например, что вы выберете, хот-дог или крок месье, бокал бордо или коктейль космополитан, Люксембургский сад или Центральный парк... Кстати, победил Париж.