На HBO вышел новый сериал "Отыграть назад" от создателей "Большой маленькой лжи". Пожалуй, самый тревожный сериал этого непростого года.
Психолог Грейс Фрейзер (Николь Кидман), ее муж, доктор-онколог Джонатан Сакс (Хью Грант) и сын Генри – идеальная семья. Они живут в красивой квартире в Верхнем Ист-сайде, завтракают под музыку из "Щелкунчика" Чайковского, много шутят, нежно целуют друг друга на прощание. Одним словом, как бы идеально все это не выглядело, с первых же минут ясно, что это все слишком хорошо, чтобы быть правдой. Идиллия нарушится в первой же серии: убьют мать одного из детей, который учится в престижной школе вместе с Генри (вряд ли это спойлер – то, что с этой большеглазой, эффектной и грустной девушкой что-то случится, ясно с первого же кадра, когда мы ее видим), муж Грейс улетит на конгресс в Кливленд и пропадет, а Грейс начнет сходить с ума, пытась понять, что связывало убитую девушку и ее мужа (тоже станет ясно совсем скоро).
Автор этого сериала – опытный шоураннер Дэвид Э.Келли, который в 1990-е стоял за популярным юридическим сериалом "Законы Лос-Анджелеса", а в 2017 году придумал для HBO "Большую маленькую ложь" – гламурный и драматичный сериал о скелетах в шкафах и семьях богатых и успешных людей. Вдохновленный успехом "Большой маленькой лжи" (а это восемь премий "Эмми" и четыре "Золотых глобуса"), в 2018 году Келли пришел со сценарием своего нового проекта к Николь Кидман, которая не только сыграла одну из главных ролей в "Большой маленькой лжи", но и спродюсировала ее. Первые два эпизода "Отыграть назад" (написанному по бестселлеру Джин Корелиц "Ты должна была знать") настолько впечатлили Кидман, что она моментально сказала Келли "да": и как актриса, и как продюсер. Благодаря Кидман в титрах этого сериала появилось еще одно громкое имя: режиссер Сюзана Бир. Вам точно знакомо это имя: вы или смотерли ее отличный напряженный мини-сериал "Ночной администратор" с Томом Хиддлстоном и Хью Лори, или видели один из главных хитов Netflix – постапокалиптический триллер "Птичий короб". И если Дэвид Э.Келли – специалист по семейным драмам и скелетам в шкафу, то Бир – мастер закрученных детективных интриг и саспенса. Совместными усилиями им удалось создать сериал, от которого не хочется отрываться (хотя какие-то сюжетные ходы могут показаться банальными) – и после которого хочется выпить валерьянки, потому что уровень твоей личной тревоги зашкаливает.
Самая точная цитата об этом сериале принадлежит Хью Гранту, сыгравшему Джонатана Фрейзера – и, пожалуй, лучшую за многие годы роль в своей карьере. "Это сериал о том, кому мы можем доверять, и что на самом деле представляют собой люди, которые рядом с нами". Грант в "Отыграть назад" меньше всего похож на себя привычного – то в амплуа хитрого Флетчера в "Джентльменах" Гая Ричи, то в образе интеллигентного романтика, которого в разных вариациях он так часто играл за свою 30-летнюю карьеру. Заметно постаревший и "посеревший", в "Отыграть назад" Грант предстает перед зрителем в совсем другом ключе: да, он вроде бы виноват, но точно ли в убийстве? Он внимательный и заботливый отец, явно влюбленный в свою жену муж, врач-онколог, который каждый день спасает (или не спасает, к сожалению) больных раком детей. И даже уже уличенный в измене – не только Грейс, но и их роскошной привилегированной жизни – он кажется достойным человеком с грустными глазами и доброй улыбкой.
Сам Хью Грант комплиментарно высказывается о сценарии и говорит, что, прочтя первые две серии, моментально согласился на свое участие в сьемках, но при этом на тот момент так и не понял, кто в этой истории главный виновный, так лихо она была закручена. Режиссер Сюзанна Бир призналась, что они переписывали сценарий трижды и им пришлось довольно быстро вернуть пропавшего Джонатана в сюжет – потому что его герой настолько притягательный и объемный, что зрители просто не захотели бы терять его из виду надолго и расставаться с ним.
Еще один важный персонаж сериала – Нью-Йорк. Место действия семейной драмы играет большую роль для Дэвида Э. Келли – и если в "Большой маленькой лжи" страсти разыгрывались на фоне шикарных пейзажей калифорнийского городка Монтерей, то в "Отыграть назад" многое сосредоточено вокруг Нью-Йорка. Грейс и Джонатан не раз обсуждают, возможно, им стоит уехать из города – чувствуя, что они живут в Нью-Йорке словно в мыльном пузыре. Одна из подруг Грейс, описывая убитую девушку, говорит: она приходила к школе и просто сидела напротив. Разве это не преступление в наше время – не метаться истерично по Нью-Йорку, а просто сидеть и размышлять? Город дикутет свои правила – и сводит этих людей с ума. Но при этом он вызывающе красив – это заслуга оператора Энтони Дод Мэнтла, в чьей биографии такие уже культовые фильмы, как "Догвилль" и "Антихрист" Ларса фон Триера.
Нью-Йорк же служит прекрасными декорациями для этой стильной истории, а на кадры с медленно бредущей по городу растерянной Кидман в образцовых нарядах (что бы не происходило в ее жизни, героиня выглядит идеально) можно смотреть вечно. Датская художница по костюмам Сигне Сайлунд ("Птичий короб", "Ночной администартор", "Серена") разработала для Кидман гардероб не слабее того, что был у актрисы в "Большой маленькой лжи". Образ Грейс вдохновлен семидесятыми и бохо-шиком, который гармонирует с прической – длинными кудрями. Красное бархатное пальто, "летящие" платья с тонкими шарфами, сапоги-трубы, романтичные блузы с бантами – Кидман в основном одета в образы из коллекций 2018 и 2019 года, так как сериал снимали в прошлом году. А один из самых ярких образов героини – ее появление на благотворительном балу в плиссированном платье Givenchy Resort 2019.