Впервые Моника Беллуччи появилась на экране в 1990 году и почти за 30 лет в кинематографе снялась во всевозможных картинах: от итальянской классики до французского арт-хауса и культовых блокбастеров.
Именно ленте французского режиссера Жиля Мимуни, снятой по оригинальному сценарию, Венсан Кассель и Моника Беллуччи обязаны своими отношениями. Это история о молодом преуспевающем бизнесмене по имени Макс (Кассель), который, прожив два года в Нью-Йорке, собирается жениться и осесть в Париже. Там он встречает свою бывшую возлюбленную Лизу (Беллуччи), которая таинственным образом постоянно исчезает из его жизни. Работа в ленте Мимуни помогла раскрыть актерский потенциал Моники Беллуччи, а сам фильм получил премию BAFTA за лучший неанглоязычный фильм.
Черная криминальная драма, снятая Яном Куненом, рассказывает о банде так называемого Добермана (Кассель), которая терроризирует весь Париж. В местной полиции настолько одержимы поимкой этих безжалостных и жестоких преступников, что сами нарушают закон. Главной помощницей харизматичного Добермана является красавица Натали (Моника Белуччи).
Самый откровенный итальянский режиссер Джузеппе Торнаторе дал Белуччи главную роль в своем фильме "Малена" и навсегда закрепил за ней статус самой сексапильной женщины современности. Актриса играет взрослую дочь школьного директора в идиллическом городке на южном побережье межвоенной Сицилии. Она типичная сицилийская девушка – независимая, решительная и безумно красивая. Для местных подростков она объект желаний, но для всех остальных – кладезь скандальных сплетен. Картину Торнаторе любят сравнивать с лентами Фредерико Феллини "Амаркорд" и "8½", за ее нарочито сексуальные подростковые фантазии. Конечно, "Малена" – более простая история, но Белуччи удается как нельзя лучше украсить ее.
Один из самых интересных фильмов, снятых французским режиссером Гаспаром Ноэ рассказывает жуткую историю изнасилования, случившегося в Париже. Событие раскрывается в обратном хронологическом порядке. Интересно, что у Ноэ перед началом съемок было всего лишь три страницы сценария, и то только с описанием сюжета. Поэтому все диалоги актерам пришлось импровизировать. Премьера фильма состоялась в основном конкурсе 55-го Каннского кинофестиваля. Кинолента настолько шокировала зрителей, что более двух сотен человек вышли из зала, а некоторые даже жаловались на плохое самочувствие. А все из-за того, что первые 30 минут фильма сопровождаются фоновым шумом низкой частоты в 28 МГц. Этот звук тяжело уловить, он зачастую возникает во время землетрясений и может вызвать у людей рвоту и головокружение.
Американский библейский драматический фильм авторства Мела Гибсона, с Джимом Кэвизелом в роли Иисуса, Майей Моргенштерн в роли Девы Марии, и Моникой Белуччи в роли Марии Магдалины. Сюжет в основном охватывает последние часы жизни Иисуса. Картина получила поляризованные рецензии, причем некоторые критики назвали ее религиозной классикой, в то время как другие сочли крайнее насилие отвлекающим, и утверждали, что фильм подсознательно пропагандирует антисемитизм. Тем не менее, лента была номинирована на три премии "Оскар", а в настоящее время эта картина является самым кассовым христианским фильмом всех времен.