Ума Турман снималась в самых разных фильмах: от романтических комедий и драм до фантастических и боевиков. Она завоевала мировую известность благодаря своей работе в "Криминальном чтиве" (1994), за которую была номинирована на премии "Оскар", BAFTA и "Золотой глобус" за лучшую женскую роль второго плана. Ее стали называть музой Квентина Тарантино, после того как они воссоединились с режиссером, чтобы снять "Убить Билла", что принесло ей еще две номинации на "Золотой глобус".
Огромная часть ее успеха – это универсальность и способность быстро вживаться в новые роли. У нее была своя доля плохих фильмов, но ей удалось избежать дурной славы благодаря мастерству и поддержке со стороны лояльных фанатов, которые оставались верными, благодаря нескольким из ее самых успешных работ. О них рассказываем в этом материале.
"Опасные связи" – это экранизация пьесы Кристофера Хэмптона, написанной по мотивам одноименного романа Шодерло де Лакло (1782). Действие фильма разворачивается во Франции XVIII века. Главный герой виконт де Вальмон (Джон Малкович) славится своими методами обольщения и количеством покоренных женских сердец. Маркиза де Мертей (Гленн Клоуз) бросает ему вызов, предлагая соблазнить Сесиль де Воланж, которая вскоре должна выйти замуж за давнего любовника маркизы, которому она и хочет отомстить. Лента была восторженно встречена кинокритиками и сделала "звездами" молодых актеров Киану Ривза и Уму Турман.
"Криминальное чтиво" – фильм, который сделал Тарантино легендой, дал Джону Траволте новый толчок в карьере и сделал звездами Сэмюэля Л. Джексона и Уму Турман. В фильме Турман появляется в роли Мии Уоллес – бывшей актрисы, которая должна жить под гнетущей тенью своего мужа-мафиози. Хотя Турман не является главной звездой нео-нуарской черной комедии Тарантино, она демонстрирует актерский потенциал, собирает похвалы критиков, а ее Миа становится одним из самых крутых персонажей 1990-х. В дополнение к ее успеху, она также была номинирована на "Оскар" в категории "Лучшая женская роль второго плана".
"Гаттака" – американский научно-фантастический фильм c Итаном Хоуком, Джудом Лоу и Умой Турман в главных ролях. В этой антиутопии рассказывается о мире, движимом евгеникой, в котором дети зарождаются посредством генетического отбора, чтобы гарантировать, что они обладают лучшими наследственными чертами. В стерильном будущем, когда людям назначают работу на основе их генетики, а не их способностей. Фильм провалился в прокате, но он получил в целом положительные отзывы и множество последователей.
Фильм "Убить Билла" сумел вывести карьеру Умы Турман из спада в карьере и подарил ей, пожалуй, самую культовую роль. В первом собственном боевике Квентина Тарантино Турман играет роль убийцы, которая мстит своим бывшим товарищам. "Черная мамба" – жесткий и задиристый персонаж, и Турман удается с легкостью продемонстрировать весь диапазон эмоций ее героини. Она выглядит круто, убивая мечом полный клуб гангстеров, но и смотрится не менее убедительно в трогательные моменты. Невеста мгновенно стала иконой боевика в кино.
Психологический триллер режиссера Ларса фон Триера c Мэттом Диллоном, Райли Кио и Умой Турман в главных ролях. С этим фильмом Триер триумфально вернулся в Канны после восьмилетнего перерыва. Лента рассказывает о жизни умного и неуловимого серийного убийцы Джека Потрошителя и о событиях, после которых он начал убивать людей. Действие фильма разворачивается в 1970-х и 1980-х годах, а рассказчиком в картине является сам убийца. Турман демонстрирует небольшой, но яркий перформанс и появляется в одной из самых запоминающихся частей фильма. Несмотря на всю жестокость ленты и смешанные отзывы критиков, она может претендовать на звание лучшей картины XXI века и иметь ее в резюме – хайлайт карьеры любого актера.