Стиль в фильмах Квентина Тарантино

27 марта 2019

Исключительные чувство юмора, угол подачи, блестящий выбор актеров и сюжеты делают Квентина Тарантино культовым режиссером не только XXI, но и за всю историю кинематографа. 27 марта Квентину исполняется 56 лет, а Vogue UA рассказывает о стиле в его фильмах.

Квентин Тарантино
«Бешеные псы», 1992
Кадр из фильма «Бешеные псы», 1992

С этим фильмом Тарантино практически в одиночку вернул классический костюм в моду в 1990-х годах. Он и художник по костюмам Бетси Хайманн особо не заморачивались и сосредоточились на черно-белой гамме и простом крое, также у парней весьма скромная экипировка в плане аксессуаров – черные узкие галстуки и классические оксфорды. «Мы искали некую анонимность, которая может быть у экс-мошенников», – рассказывала Хайманн. Интересно, что только у героя Харви Кейтеля был фирменный костюм. Он был подарком от французского дизайнера Agnès B., вся остальная одежда родом из винтажных магазинов и складов.

«Криминальное чтиво», 1994

Кадр из фильма «Криминальное чтиво», 1994
Кадр из фильма «Криминальное чтиво», 1994
Кадр из фильма «Криминальное чтиво», 1994
Кадр из фильма «Криминальное чтиво», 1994

«Криминальное чтиво» – почти что полный руководитель по моде 1990-х. Независимо от того одеты герои в костюмы или повседневную одежду, они выглядят стильно, непринужденно и всегда круто. От Тыковки в рубашках с гавайским принтом, Мии Уоллес в свободной oversize-рубашке или Винсента Вега в костюме и галстуке-боло – каждый из образов соответствует характеру персонажей. Помимо очевидной поп-культуры, влияющей на стрижку-боб Мии и костюмов «парней», даже персонажам с меньшим количеством времени на экране есть что сказать о стиле.

«Бесславные ублюдки», 2009
Кадр из фильма «Бесславные ублюдки», 2009

Пожалуй, один из самых эксцентричных фильмов Тарантино. Несмотря на изобилие насилия в каждой ленте режиссера, вынести сцены, где «бесславные ублюдки» снимают скальп нацистам – не каждому по плечу. Безусловно, фантазии Квентина в этой картине спорные, чего не скажешь об образах героев.

Кадр из фильма «Бесславные ублюдки», 2009

Очевидно, что в военном фильме преобладающим будет стиль милитари и его вариации. Тем не менее, повседневные образы героев привлекают больше всего внимания. Гражданский бушлат лейтенанта Альдо Рейнса с кожаными вставками точно подчеркивает его характер. В сочетании со слабо завязанным шарфом и в характерной многослойности, этот образ актуален и сегодня. Кожаная куртка с поясом в паре с трикотажным джемпером и рубашкой, майка и подтяжки и куртка-бомбер цвета хаки – Донни Доновитц и вовсе икона стиля на протяжении всего фильма.

«Джанго освобожденный», 2012

Кадр из фильма «Джанго освобожденный», 2012
Кадр из фильма «Джанго освобожденный», 2012
Кадр из фильма «Джанго освобожденный», 2012
Герои фильма «Джанго освобожденный», 2012

Дикий Запад, охотники за головами и работорговля – лучше антуража для Тарантино и не придумаешь. Сочетание экстравагантности и простоты персонажей подкупает, впечатляет и заседает в голове. Это касается не только их личностей, но и внешнего вида. К примеру, Кэлвин Кэнди (Леонардо Ди Каприо) искусно сочетает дорогие ткани с безупречным пошивом, посредством чего кичится своим статусом и пожитками. А доктор Кинг Шульц абсолютный мастер многослойности, что подчеркивает разносторонность его персонажа.

Кадр из фильма «Джанго освобожденный», 2012

Вязаный шарф, ковбойская шляпа, укороченная куртка и кожаные перчатки – можно позавидовать тому, как чертовски круто выглядит Джанго в этом ансамбле. Тем не менее, именно его нелепый синий костюм – самый знаковый образ фильма. После нескольких месяцев в одной и той же одежде, он использует обретенную свободу и одевается экстравагантно. Джанго делает что ни есть fashion statement. И хотя никому из нас никогда не придется делать такое заявление о свободе, как он – стоит помнить о силе время от времени быть смелым.

Квентин Тарантино ·

Еще в разделе Кино

Популярное