До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Мода после пандемии: о чем говорили на паблик-токе Vogue UA и ЦУМ Киев во Львове

27 июня в рамках Leopolis Jazz Fest прошел традиционный паблик-ток Vogue UA. В этот раз он был посвящен будущему моды после пандемии и вызовам, с которыми индустрия столкнулась за последний год. Его участниками стали директор отдела моды Vogue UA Веня Брыкалин, а также представители киевского ЦУМ – маркетинг-директор Маруся Коваль и баинг-директор Ольга Чайка.

Маруся Коваль, Ольга Чайка и Веня Брыкалин

Свой рассказ Веня Брыкалин начал с описания момента, который стал переломным для всей индустрии – Недели моды в Париже сезона осень-зима 2020/21, когда пандемия уже пришла в Европу. В итоге она стала последней в том формате проведения показов, к которому все привыкли за последние 60 лет. Апогеем этой Недели стало шоу Balenciaga, которое в некоторой степени стало пророческим.

Реклама
Balenciaga осень-зима 2020/21

"Они совершили гениальный художественный жест, выстроив декорации в виде утопленного бассейна, который у многих вызвал ассоциации со всемирным потопом, сносящим все на своем пути. Получился эдакий реквием по мечте, – рассказывает директор отдела моды Vogue UA. – И хоть многие тогда шутили о коронавирусе, не понимая еще всех масштабов трагедии, Balenciaga в итоге предсказали этот переворот во всем". За последний год поменялась жизнь всех людей, которые связаны с fashion-бизнесом – ритейлеров, дизайнеров, байеров, ведь поменялась жизнь их покупателей и клиентов.

Веня Брыкалин

Затем Веня Брыкалин рассказал об изменениях в streetstyle-направлении. Так как показы преимущественно сейчас проходят в онлайн-формате или без присутствия гостей, модные инфлюэнсеры теперь вовсю демонстрируют новые образы у себя в Instagram. Именно эта площадка за последний год превратилась в настоящую витрину модных трендов – только теперь Леони Ханне, Каролин Даур и прочие не спешат на шоу Prada по разбитой миланской мостовой, а тщательно собирают и демонстрируют образы, не выходя из собственных спален. При этом в репортажах стритстайл-фотографов наконец стали появляться реальные жители Парижа, Лондона или Милана, которые просто спешат по своим делам, а не наряжаются ради модного показа. "Кстати, Анна Делло Руссо еще в 2018 году заявила, что она больше в стритстайл не играет, – подытожил Веня Брыкалин. – А сама идея моды как тщеславного занятия сейчас вызывает все меньший и меньший интерес".

Анна Делло Руссо

Естественно, что пандемия повлияла и на наш гардероб. Самой популярной стала концепция WFH (Working From Home), когда наша публичная жизнь сократилась до камеры в ноутбуке, когда мы выходим в зум с коллегами. Например, одним из ключевых стал стиль "атлеже", построенный на сочетании привычной городской одежды с элементам спортивной формы. Достаточно быстро после старта пандемии Instagram заполонили фотографии девушек, которые маскулинные жакеты начали носить с тренировочными штанами, а белые формальные сорочки с удобными велосипедками. Также эпидемия коронавируса дала модной индустрии возможность замедлиться, а главной идеей стало движение Slow Fashion. Модные Дома начали сокращать объемы производства, хотя до этого они могли выпускать до 12 коллекций в год, а покупатели наконец нашли время услышать самих себя и без спешки разобраться, что именно им нужно, как они себя видят и чувствуют. Все большее количество людей наконец пришли к тому, что лучше покупать меньше вещей, но более качественных.

Маруся Коваль, Ольга Чайка и Веня Брыкалин

О своих наблюдениях и переменах в предпочтениях украинских клиентов, рассказали Маруся Коваль и Ольга Чайка. По их словам, два локдауна кардинально отличаются между собой. Если весной 2020-го люди массово покупали спортивные костюмы, разнообразную домашнюю одежду и все, что абсолютно не сковывает движений, то спустя ровно год все уже жаждали праздника. В марте 2021-го среди лидеров продаж оказалась нарядная и праздничная одежда – от платьев с перьями до умопомрачительной обуви Mach&Mach, декорированной стразами.

Поменялись и способы коммуникации с клиентами – люди все больше начали заказывать онлайн, но при этом потребность примерки все равно оставалась. Кто-то заказывал доставку на дом, а кому-то было все равно удобнее приехать в универмаг и в одном месте примерять все, что понравилось на сайте tsum.ua. Именно тогда родилась зона Click&Collect, в которой можно было записаться на определенное время и с соблюдением всех правил безопасности померить заказанные вещи. "Первоначально мы сделали эту зону на нашей парковке, чтобы клиент даже не заходил в универмаг, – рассказывает Маруся Коваль. – К новому локдауну мы уже успели подготовиться более основательно и оформили ее на втором этаже, сделав больше и комфортнее. Сегодня, когда ЦУМ работает в полноценном режиме, этот формат шопинга все равно остается востребованным у наших клиентов".

Маруся Коваль
Ольга Чайка

Ольга Чайка добавляет, что благодаря локдауну универмаг значительно расширил ассортимент, посвященный товарам для дома и декору: "Наши клиенты остались в четырех стенах и им нужно было окружить себя красотой и уютом, мы оперативно отреагировали на этот растущий спрос и сделали все, чтобы в своих домах они чувствовали себя максимально хорошо". Также команда ЦУМ подтвердила слова Вени Брыкалина, что люди стали более взвешенно относиться к шопингу, наконец делая ставку не на количество, а на качество. И это не может не радовать.

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.