Итоги 2021: главные fashion-коллаборации года
Vogue UA продолжает подводить итоги уходящего 2021 года. На этот раз под прицел попали самые громкие коллаборации в сфере моды.

В сентябре небольшой группе модных инсайдеров были разосланы загадочные бело-золотые пригласительные на секретный показ. Для него Ким Джонс и Сильвия Вентурини Фенди из Fendi и Донателла Версаче из Versace обменялись брендами и должностями, чтобы создать по 25 образов для своих конкурентов. Необычную коллекцию, которую назвали Fendace, представляли самые популярные модели индустрии: от Кейт Мосс до Наоми Кемпбэл.
Спустя месяц Fendi показали еще одну совместную коллекцию, частью которой стал бренд Ким Кардашьян Skims. В капсулу вошли одежда, купальники, нижнее и корректирующее белье и чулочно-носочные изделия с логотипами обоих брендов. Коллекция представлена на специальном сайте Fendiskims.com.

Пожалуй, главным обувным брендом 2021 года стал Birkenstock. Этому способствовала бушующая пандемия и растущая тяга к комфорту и практичности. Люк и Люси Мейер, креативные директоры Jil Sander, присоединились к команде Birkenstock и переосмыслили свои модели Arizona, Milano и Berlin. Помимо этого, в коллаборации представлены новые сандалии Velan с закрытым носком и ремешками на щиколотке из кожи наппа.

Показы коллекций осень-зима 2021/2022 также принесли еще одно громкое модное сотрудничество: на шоу, приуроченном к 100-летию бренда, Алессандро Микеле, креативный директор Gucci, процитировал изделия Balenciaga, созданные Демной Гвасалией. "Хакерская лаборатория", как ее назвал Микеле, использовала некоторые из знаковых форм и символов Balenciaga. Все это смешалось с собственными символами Gucci: блеском, перьями и анатомическими миниатюрными клатчами-сердцами, инкрустированными стразами.

Для показа Valentino в Милане креативный директор бренда Пьерпаоло Пиччоли переосмыслил классические джинсы Levi’s 1969 517, культовую модель Levi’s, ставшую популярной в конце 1960-х годов. Модная коллаборация отмечена оригинальным фасоном, который сочетается с такими знаковыми элементами Дома, как рюши и кружево, гармонично создавая новую концепцию романтики для мужчин и женщин.

Капсульная коллекция, созданная по мотивам архивов обоих брендов, объединила опыт BOSS в пошиве классической одежды и узнаваемую спорт-эстетику Russell Athletic. Фирменные модели из джерси украсили логотипами обоих брендов, а трикотаж, куртки, шорты и брюки дополнили структурированным и свободным кроем, который комбинирует в себе изысканность и непринужденность. А элементы, традиционно считавшиеся более формальными, такие как блейзеры и рубашки, обрели свободный крой в стиле 1990-х.