Итоги 2018: главные события в модной индустрии
Vogue.ua продолжает подводить итоги уходящего года. Вслед за главными тенденциями уличной моды и самыми эффектными платьями на красных дорожках, пора рассмотреть главные события в мире моды, произошедшие в 2018-м.
Celine весна-лето 2019Британский бренд Burberry в марте 2018 года озвучил имя нового креативного директора. Им стал итальянец Риккардо Тиши, сменивший на посту Кристофера Бейли. Свою дебютную коллекцию Тиши показал в сентябре этого года в рамках Недели моды в Лондоне, тем самым открыв новую главу для бренда. Только перешагнув порог, дизайнер принялся к работе. Сначала была показана обновленная монограмма и логотип бренда, затем создана капсульная коллекция с Vivienne Westwood, а также представлен новый дизайн флагманского магазина Burberry в Лондоне. К подготовке показа Тиши подошел с не меньшим размахом: накануне шоу дизайнер расклеил обновленные монограммы Burberry на зданиях и даблдекерах в Нью-Йорке, Сеуле, Гонконге и Шанхае, а перед шоу у Marble Arch разместил огромного медведя, также украшенного монограммами Burberry.
Медведь, украшенный новой монограммой BurberryПервую коллекцию дизайнер посвятил британской культуре: на подиуме появились знаковые вещи Burberry, но уже в новой интерпретации. Кроме того, Тиши собрал настоящий звездный состав: Ирина Шейк, Наталья Водянова, Кендалл Дженнер, Стелла Теннант, Мариякарла Босконо и Фрея Беха Эриксен дефилировали на шоу под саундтрек Massive Attack. Фанаты Burberry в предвкушении, что же итальянец сделает дальше.
Burberry весна-лето 2019Осенью этого года стало известно, что американская холдинговая компания Michael Kors купила итальянский модный Дом Versace за 2,12 миллиарда долларов. После окончания слияния Michael Kors Holdings Ltd. переименовали себя в Capri Holdings Limited. По итогам сделки все остались довольны: семье Версаче предложили сумму значительно большую стоимости бренда, предоставили долю в объединенном холдинге и дали возможность принимать участие в дальнейшем развитии Versace. В то время как, американский игрок Capri Holdings Limited получил возможность расширить свой международный профиль и приблизиться на шаг к таким гигантам как LVMH и Kering.
Versace весна-лето 2018В начале декабря Versace показали новую межсезонную коллекцию, которая стала началом нового этапа в жизни бренда. Это чувствовалось во всем – от масштаба шоу, которое прошло в помещении нью-йоркской фондовой биржи, до разнообразия представленных на подиуме образов, ведь глобальный бренд должен работать для самой разной аудитории.
Versace Pre-Fall 2019Еще одна громкая кадровая перестановка, которую в этом году обсуждал весь модный мир, случилась во французском Доме Celine. Креативный директор Фиби Файло, которая провела последние 10 лет у руля бренда, передала бразды правления в руки Эди Слимана. Новый дизайнер сразу удалил все фотографии в Instagram, которые были сделаны до него, а также поменял логотип бренда. Первая дебютная коллекция Слимана, которую многие ждали больше, чем запуск ракеты Falcon 9, состоялась в сентябре на Неделе моды в Париже. Эстетика Celine предсказуемо поменялась, а его поклонники разделились на два лагеря. Те, кто не согласен с новым курсом бренда, свои образы в вещах Celine эпохи Фиби Файло теперь выкладывают в соц.сети с хештегом #oldceline, а у одноименного аккаунта уже почти 160 тысяч подписчиков.
Celine2018-й точно могут считать успешным PETA и другие организации, занимающиеся защитой прав животных. От использования натурального меха в этом году отказались такие гиганты индустрии, как Versace и Burberry, а Gucci в марте продемонстрировали первую коллекцию, созданную из искусственных материалов.
Gucci Resort 2019В конце года курс на этичную политику обозначил и модный Дом Chanel, который теперь отказывается от использования экзотической кожи при производстве сумок.