Большое возвращение цветных бриллиантов
Привлекательность цветных бриллиантов растет в глазах любителей как особенных ювелирных украшений, так и разумный инвестиций.
Долгое время бриллианты в драгоценностях отвечали только за свет. Цвет приходился на долю понятной и легендарной "большой тройки" – существовавших вне моды изумруда, рубина и сапфира, а также обширной палитры полудрагоценных камней, которую ювелиры исследовали в поисках интересных оттенков. Бриллианты, при всей своей легендарности и богатой родословной, либо играли второстепенные роли, оттеняя холодным светом парад самоцветов и складываясь в узорные или вуалевые паве, либо выступали крупными центральными камнями в украшениях, даже застежка которых шепчет: "Очень дорого!" Впрочем, популярная культура – не без помощи инсайдеров и лидеров рынка – представляет эти центральные бриллианты бесцветными.
Несколько влиятельных ювелирных домов красиво и непринужденно сделали отсутствие цвета в самом дорогом из драгоценных камней не просто показателем совершенства, но маленьким культом. За последние годы пара поколений женщин успела накрепко забыть о вспомогательной, подсвечивающей роли бесцветного бриллианта. Никакой трагедии в этом нет – даже наоборот: в эпоху одновременно и разумного потребления, и коллекционирования кроссовок знакомить любителей роскоши с украшениями, высокая стоимость которых определена реальной, научно подтвержденной редкостью, – это настоящий haute marketing, который еще себя покажет.
Цветными бриллиантами называют камни, полученные из алмазного сырья, оттенок которого не задан несовершенством кристалла. В силу особой оптической природы алмаза и эффектов огранки готовый бриллиант может "окрасить" пара включений – песочного цвета, например. Такое положение вещей – приговор для камня. В то время как бриллианты из полностью цветных алмазов – это редкие и гораздо более дорогие, по сравнению с бесцветными собратьями, камни. За желтый цвет отвечают примеси азота, голубой обусловлен повышенным содержанием бора, а природа зеленой и красной бриллиантовой палитры (включая яркие розовые камни) до сих пор вызывает споры среди геммологов.
Впрочем, чтобы с удовольствием носить цветные бриллианты, необязательно вдаваться в науку – достаточно старой доброй поэтики низких вероятностей. Бесцветные алмазы ювелирного качества составляют меньше 10 % от всего добываемого сырья. В случае первосортных цветных – счет начинает идти на десятые доли процента. Даже если речь о кольце с "дорожкой" из совсем небольших камней.
С каждым сезоном все больше и больше влиятельных ювелирных домов увеличивают количество цветных бриллиантов в своих коллекциях. В первую очередь так стали делать марки, у которых ДНК буквально состоит из "лучших друзей девушки". Владельцы De Beers, Graff, Moussaieff и Tiffany & Co. и раньше знали толк в крупных "канарейках" – желтых бриллиантах оттенка fancy vivid yellow, но по результатам закрытых сделок эти сокровища кочевали между сейфами, часто не имея не то что фирменного футляра – оправы многим не доставалось.
Затем на закупки желтых и розовых (относительно доступных оттенков по сравнению с голубыми и красными) бриллиантов направили штатных геммологов и марки, которые последние 20 лет делали ставку на дизайн, приправляя концепты коллекций небрежным упоминанием общей каратности драгоценностей. Вуалевые паве из розовых бриллиантов у Dior Joaillerie – Виктуар де Кастеллан гениальна, но готова подстраховать инвестиционную ценность своих творений. Не отстают и Chanel Fine Jewelry: здесь тяготеют к бриллиантам, чей нежно-желтый цвет хорошо подыгрывает легендарной черно-бело-бежевой палитре марки.
Развивающийся рынок синтетических бесцветных алмазов (не симуляций вроде cubic zirconia, а именно алмазов) с каждым годом делает украшения с мелкими камнями все доступнее в понимании клиента, который ищет нечто не просто дорогое, но особенное.
Покупатели драгоценностей первых категорий теперь больше внимания уделяют инвестиционному потенциалу своей шкатулки и несколько иначе относятся к ее наполнению, чем даже 10 лет назад. Небрежно рассказанная история о том, как на вечеринке у бассейна вы купили классическое помолвочное кольцо у владельца ювелирного дома, не вызовет у ценителей особых эмоций. Звездой вас сделает пятиминутный рассказ о поиске "идеального розового кушона на пару каратов" на алмазной бирже и рядовых торгах ведущих аукционных домов. Ювелирные отделы Christie’s, Sotheby’s и Bonhams, кстати, в большей степени, чем другие игроки рынка, отвечают за победоносное шествие цветных бриллиантов.
Огромные, на десятки каратов, голубые, желтые и розовые бриллианты несколько раз в год усилиями пиар-отделов попадают на первые полосы газет, затмевая новости о нефтяных сделках. Каждый сезон бьются рекорды, волны которых доносятся даже до стоимости украшений, в которых использованы совсем крошечные их собратья. Только представьте: когда кто-то платит Sotheby's 71 200 000 долларов за овальный бриллиант Pink Star весом 59,6 карата, ваше любимое коктейльное кольцо, которое сияет холодным, но розовым алмазным светом, незаметно и неуловимо растет в цене. Оказывается, инвестиции могут быть очень красивыми.
Текст: Надя Менделевич
Фото: Turi Løvik Kirknes
Стиль: Helene Sivilia
Модель: Yana @Premier Model Management
Макияж: Lan Nguyen-Grealis @Eighteen Management с использованием MAC Cosmetics
Прическа: Adam Garland @Eighteen Management с использованием Hair by Sam McKnight
Ретушь: Anzhelika Zandt
Читайте также: