КУПИТИ КВИТКИ

Сколько стоит полететь в космос: слухи и факты

12 апреля мир отмечает международный день космонавтики, а Vogue.ua тем временем выяснил, сколько стоит космическое путешествие для обычного туриста (данные Forbes.com и Businessinsider.com).

Для начала нужно разобраться с теорией. Что такое космический туризм? Это полеты в космос или на околоземную орбиту в развлекательных целях. Разговоры о необходимости развивать это туристическое направление начались еще в 1960-ые годы – первыми об этом заговорили американские ученые Баррон Хилтон и Эрик Крофт. От разговоров до практики прошло целых 40 лет.

Реклама.
Франсуаза Харди, актриса и астролог, муза Пако Рабана в платье из его "футуристической"коллекции 1968 года

Первый турист отправился в космос в 2001 году – его полетом на Международную космическую станцию занималась американская компания Space Adventures и российское агентство "Роскосмос". Итальянцу Деннису Тито в момент его космического путешествия был 61 год – несмотря на мелкие неполадки, полет прошел успешно, и обошелся бизнесмену в 20 миллионов долларов. После Тито на МКС слетало еще шесть человек, самый известный из них – Ги Лиллиберте, руководитель Цирка дю Солей. Сейчас на сайте Space Adventures можно оставить заявку на путешествие на Луну – "самую величайшую экспедицию нашего времени", как говорят в компании. Экспедиция состоится в 2020 году, в нее отправятся два туриста и один профессиональный астронавт, которые смогут увидеть не только Луну, но и Землю, слегка поднимающуюся над поверхностью спутника. Цена, сообщают в Space Adventures, зависит от выбранного космического корабля, времени, которое вы проведете в путешествии, и особенностей вашей миссии.

Коллекция Chanel осень-зима 17/18

На сегодняшний день у Space Adventures три основных конкурента. Первая и самая известная компания – Virgin Galactic, принадлежащая Ричарду Брэнсону, одиозному британскому бизнесмену, основателю компании Virgin Groups и одному из cамых богатых людей мира. За место на его корабле SpaceShipTwo придется заплатить 250 тысяч долларов, всего корабль может поднять вверх восемь человек, все места на первый полет уже проданы. Вся информация прозрачна: на сайте Virgin Galactic в специальном разделе можно оставить заявку на полет, заполнив простые данные о себе и объяснив, почему вы так увлечены космосом. Ричард Брэнсон уверен: отправка людей в космос не только расширяет наше понимание науки, но и дает нам возможность понять, насколько удивителен человек, его изобретательность и возможности.

Ричард Брэнсон

Вторая компания, которая сейчас принимает заявки на космические путешествия – Space X, главного мечтателя Силиконовой долины Илона Маска. Год назад Space X объявили, что в 2018-м году отправят на Луну двух туристов – на тот момент путешественники уже успели внести депозиты. За это время туристы должны преодолеть расстояние в 600 тысяч километров, а сам полет займет неделю. Пока же Илон Маск в прямом эфире только тестирует ракеты Falcon, которые в теории должны вывести на орбиту космический корабль Dragon с двумя туристами. По слухам, стоимость такого полета – 300 миллионов долларов, а сам Маск акцентирует внимание на том, что двое людей, оплатившие депозит – не селебрити.

Илон Маск и его космический корабль Dragon

Путешествия на околоземную орбиту также предлагает компания Blue Origin, которая принадлежит Джеффу Безосу, основателю Amazon. Они разработали космический корабль New Shepard и уже больше 6 лет тестируют его. Приземление, точнее, прилунение в кратере Шеклтон (небольшой кратер в районе южного полюса Луны) планируют в 2020 году. Посмотреть, как будет выглядеть ваш полет в теории, можно на сайте Blue Origin. В компании настроены романтично: "Земля, несмотря на всю ее красоту – это только начальная точка. Самое интересное – за ее пределами". Заявок на полеты Blue Origin пока не принимают, стоимость будущего путешествия не оглашают.

Тем временем модные дизайнеры уже более 40 лет продолжают вдохновляться космосом. Все началось в 1960-ые с футуристических коллекций Андре Куррежа, Пако Рабана и Пьера Кардена, посвященных эре Space Age: их модели носили минималистичные короткие платья-трапеции и сапоги-гольфы из лакированной кожи.

Костюмы Пако Раббана для фильма "Барбарелла" 1968 года

В 2017 году Карл Лагерфельд на показе Chanel осень-зима 2017/2018в Гранд-пале выстроил огромную космическую ракету, а моделей превратил в астронавтов. Не оказался в стороне от космических идей и итальянский дом Gucci: по задумке Алессандро Микеле режиссер Глен Ланчфорд создал в 2017-м году рекламный фильм о космических пиратах и роботах, которые разгуливают в одежде Gucci. В марте 2017-го Coach выпустили коллекцию, посвященную NASA: свитшоты, рюкзаки и сумки были расшиты символикой Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.

Но мода для дизайнеров – не только вдохновение: так, бренд Y-3 Йоджи Ямамото уже успел заявить, что готов создать коллекцию космической одежды для тех туристов, кто отправится в космическое путешествие с Ричардом Брэнсоном и его Virgin Galactic. Ждем первого полета.

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.