Город грехов: самый дорогой гостиничный номер в мире
При подъезде к казино Palms Casino Resort в Лас-Вегасе гостей встречают похожие на воздушные шары буквы, которыми выложено название отеля, и трехмерный неоновый Lamborghini Countach. И это не только инсталляция для кадров, достойных Instagram – это работы Адама Паркера Смита и Бенедикта Рэдклиффа. А когда гости проходят через позолоченные двери, их встречает тигровая акула длиной 13 футов, которая была разделена на три емкости с формальдегидом, над которыми стоят бутылки. Захватывающая внимание установка – первый барный проект художника Дэмиена Херста в Соединенных Штатах, представляющий скульптуру под названием The Unknown (Explored, Explained, Exploded).
Подобные шедевры появились в Palms после реконструкции, которая обошлась в 690 миллионов долларов. Теперь здесь можно запросто увидеть работы таких известных художников как Такаши Мураками, KAWS, Энди Уорхол, Жан-Мишель Баския и, конечно же, Херст. Это эклектичное сочетание громких имен и уличного искусства, которые редко уживаются под одной крышей, демонстрирует проницательность креативного директора отеля Тала Купермана и его способность отражать дух нынешнего времени.
В отеле также есть номер, оформленный Херстом. Он называется Empathy Suite, потому что Херст хочет, чтобы каждый его гость чувствовал сочувствие – к себе или к окружающим. При работе над ним художник сотрудничал с Bentel & Bentel Architects, получив в результате самые дорогой отельный номер в мире. Предлагаемая цена за две ночи – 200 000 долларов (однако она предоставляется с примирительным кредитом в размере 10 000 долларов) за 9 000 квадратных футов, украшенных работами Херста, шесть из которых являются оригинальными. Впервые настолько обширная коллекция современного искусства такого масштаба находится в гостиничном номере, позволяя гостям отдыхать и буквально чувствовать себя в музее.
При входе гость обнаружит резервуар с двумя серыми акулами (Winner/ Loser), встроенный в стену в прихожей, за которым следует изогнутая барная стойка на 13 мест, заполненная кучкой медицинских перчаток, игл и тому подобного. Над ней висят две витрины, в одной из которых скелет марлина, а в другой – таксидермированная тушка рыбы-копья – произведение, озаглавленное Here for a Good Time, Not a Long Time ( в переводе с англ. "здесь для хорошего времяпрепровождения, а не длительного", – прим.ред.).
Остальные четыре заказанных экземпляра также названы в стиле Города Грехов: Casino Royale – это коллекция из десяти панелей, на которых изображены мотивы бабочек на холстах, окрашенных в монохромный цвет; кабинет, выполняющий функцию медпункта, однозначно окрестили "Вегасом" (Vegas); большой шкаф для таблеток, наполненный бриллиантами в форме кубического циркония, назвали "Победитель берет все" (The Winner Takes All); и Money (Деньги), шкаф рядом с обеденным столом с таблетками различной формы, выложенными в линию.
В дополнение к этим масштабным работам прикосновение Херста можно увидеть повсюду в этом люксе с двумя спальнями. На балконе легко заметить его знаменитые произведения, украшающие колонны вокруг консольного бассейна с видом на Las Vegas Strip. Бассейн инкрустирован мозаикой-бабочкой, а на стеклянных стенах и полу имеются таблички с надписями. Внутри эти два визуальных мотива переносятся на белую мебель, ковер, освещенные колонны, лестницу и обои. Бильярдный стол, расположенный за одной из двух просторных lounge-зон, также украшен фирменным дизайном художника. Даже в гималайской соляной комнате на стенах выгравированы бабочки и черепа.
Фото: Palms Casino Resort