Большой этикет: как себя вести на корпоративе
В преддверии новогодних и рождественских праздников Татьяна Полякова, консультант по деловому, светскому и межнациональному общению, рассказывает о том, как провести корпоратив, чтобы не краснеть перед колегами весь следующий год.
Для меня не существует ни граней, ни различий между этикетом деловым и светским. Профессиональная деятельность определяет и внешний вид человека, и принадлежность к определенной социальной группе. Финансист не может превратиться в рыбака или в профессионального хоккеиста. Профессиональный рыбак никогда не превратится в хипстера или в кинопродюсера. Корпоративные выходы в свет не отличаются от выходов светских. Любое мероприятие – это и удовольствие, и обязательства. Правила все те же. Настроение, общение с коллегами –обязательны. Но табели о рангах и субординацию никто не отменял. Как и улыбки, и комплименты. И то, и другое обязательно. Также, как и флирт, светский шарм, общение в непринужденном формате – обязательные светские навыки. Искренний интерес к программе и теме, как и к собравшимся. Уместный внешний вид и элегантное поведение, настроение на несколько уровней выше ежедневного офисного. И по галантности, и по градусу веселья, и по сочетаемости, и по количеству напитков.
Лучший экскьюз, как известно, это шутка. Умение подшутить над собой компенсирует скучные и формальные извинения.
Умение ухаживать за теми, кто рядом: приглашение на бокал или даже на танец, уместный тост может выровнять и выправить то, что не удается в обстановке формальной. Главное правило: не мешать и не смешивать. Ни людей, ни напитки. Сочетаемость напитков: виноград + виноград, зерно+зерно и даже цвет – все важно. Заранее подготовленные коктейли – всегда подвох. И еще: важно помнить о сочетаемости алкоголя и еды. Хороший алкоголь всегда спасет среднюю еду. И никогда – наоборот!
Смолток, а не такой уже он и смол! – важное светское упражнение. Это как умелая игра в паре. Пусть не в сквош, пусть в теннис, а еще образнее – в бадминтон. Изящно, умело, легко и непринужденно. И подавать, и отбивать. Но не забудьте испытать и прочувствовать соперника. И также умело отвлечься и пригласить в игру новых участников. Алкоголь, как известно, прибавляет смелости и риска неприятных вопросов. Парируйте и отбивайте их продуманно, легко, энергично. И всегда с улыбкой.
Главное, не привлекать внимание поздним приходом или взглядами на часы, демонстрируя боязнь опоздать на следующее мероприятие. Уместно прибыть через 15-30 минут после начала мероприятия и, если и уехать рано, то непременно поблагодарив организаторов. Причина должна звучать убедительно. Приятная ложь всегда элегантнее горькой правды.
Самый частый вопрос касается обтягивающих фигуру или оголяющих фасонов. Или одно, или другое. Обтягивать и оголять – это разные и взаимоисключающие правилами костюма вещи. Чем выше дресс-код, чем дороже ткань. И наряднее атмосфера. Так что все зависит от обозначенной темы, и локации мероприятия. Как правило, это одной строчкой обозначается в приглашении, о которой, так бывает, организаторы или приглашающая сторона часто забывают. Я за костюмированные и тематические мероприятия. Картинка ведь продюсируется. И задает настроение!
Вместо подарков я бы позаботилась о приглашении фотографа или видеографа для кадров на память. И на профессиональную, и на долгую. И конечно же сделанными в первой половине мероприятия. Поводов для извинений и так всегда бывает предостаточно!
Каждое непринятое и неподтвержденное приглашение отдаляет ожидаемый карьерный рост. Как и профессиональный успех. Для того, чтобы правила нарушать, их, эти правила полезно знать. А на это и уходят долгие годы восхождения по желанной лестнице. Год за годом!
Татьяна Полякова, консультант по деловому, светскому и межнациональному общению – @tatyanapolyakova_etiquette.