КУПИТИ КВИТКИ

Vogue UA Conference: интервью с основательницей Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi Софией Чконией

О взлете грузинской моды в рамках Vogue UA Conference расскажет София Чкония – основательница Недели моды в Грузии, Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi. Именно благодаря усилиям Софии о грузинских дизайнерах заговорил весь мир. Послушать Софию Чконию можно будет уже 9 сентября.

София Чкония

София Чкония делит свое время между Францией и Грузией. По образованию она киновед (Чкония сняла серию документальных фильмов о моде, среди героев которых Пьер Берже и Рик Оуэнс), ну а мода для нее – большая страсть и индустрия, где пригодились ее энергия и талант нетворкинга. Шесть лет назад София создала Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi, начав приглашать на показы в столицу Грузии байеров, стилистов и журналистов со всего мира. Результат не заставил себя ждать – о феномене грузинской моды написали украинский и американский Vogue, Dazed, I-D и множество других изданий. О вере в грузинскую моду София рассказала нам накануне своего выступления в рамках Vogue UA Conference.

Реклама.

По образованию вы историк кино. Как вы полюбили моду?

Я влюбилась в моду еще в 90-х, когда училась в средней школе в США. Помню, как купила свой первый Vogue в супермаркете. Я была юной девочкой из постсоветской страны, из мрака Грузии 90-х... Все эти красивые супермодели, дизайнеры меня очень впечатлили. Через некоторое время я переехала в Париж и встретила множество людей, которые работали в моде. Все они невероятные – Эдмонд-Шарль Ру, Пьер Берже, Эрве Леже. Так мода стала частью моей жизни.

Как Грузия попала на модную карту мира — об этом вы расскажете на нашей конференции. Поэтому я хочу задать только один вопрос: по вашему мнению, в чем главная причина такого яркого взлета грузинской моды в мире?

Когда мы запустили проект в 2015 году, Грузия была совершенно неизвестной страной для мира моды. Это было открытие – вот в чем успех. В то же время Демна Гвасалия создал свой бренд, а через некоторое время стал креативным директором Balenciaga, так что люди начали говорить о Грузии и ее креативных возможностях. Плюс мы очень много работали, чтобы привлечь в Грузию международную прессу для продвижения грузинской моды и Грузии. У нас так много талантливых дизайнеров, и это помогло! Нашей целью было вывести Грузию на карту мировой моды.

За что лично вы любите грузинскую моду? Каких дизайнеров вы носите сами?

У меня нет определенной любимой марки. Я люблю носить грузинских дизайнеров, я люблю украинских дизайнеров, потому что считаю их очень талантливыми. Грузинская мода очень уникальна и имеет свою индивидуальность – поэтому я в нее верю.

Когда мы запустили проект в 2015 году, Грузия была совершенно неизвестной страной для мира моды. Это было открытие – вот в чем был успех!

Я знаю, что первое время вы лично были инвестором Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi. Насколько я знаю, вначале более 60 процентов инвестиций поступило из вашего собственного кармана... Почему вы так сильно поверили в грузинскую моду с самого начала – и поверили, что вам удастся превратить ее в бизнес?

Я чувствовала успех и верила, что с упорным трудом все получится. Сначала никто не верил в успех грузинских дизайнеров, но после второго сезона люди, пресса, спонсоры увидели потенциал. Действительно, первые три года я финансировала проект сама, но через некоторое время у нас появились хорошие и надежные партнеры. Я думаю, что если ты любишь то, что делаешь, и веришь в это, волшебство случается.

Тема нашей конференции Vogue – творчество. Что для вас означает эта концепция и как она изменилась во время пандемии?

Я верю, что креативность – это дар, и ее сложно описать словами. Когда объединяются идеи и видения, рождается что-то новое. Во время пандемии творческие индустрии пострадали больше всего, но при этом мы видим, что многие нашли способ выжить, более того, придумали новые и захватывающие проекты и идеи. Я верю, что есть много разных форм и способов показать свое творчество, и нужно всегда быть в процессе поиска.

Смотрите прямую трансляцию Vogue UA Conference 9 сентября. Билеты на трансляцию можно приобрести по ссылке

Партнеры конференции: Алькор Д, Solo for diamonds, ЦУМ Київ, BMW, Академия ДТЭК, UNIT CITY, OLL TV

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.