КУПИТИ КВИТКИ

Vogue Conference 2021: интервью с создателем первого в мире виртуального инфлюэнсера Miquela

Один из самых ожидаемых спикеров Vogue UA Conference 2021 – основатель технологического стартапа Brud Тревор МакФедрис, создатель мегапопулярной цифровой модели Микелы. Тревор дал эксклюзивное интервью vogue. ua и рассказал, как он придумал робота, ставшего кумиром миллионов, и почему он считает Микелу "человеком будущего".

Тревор МакФедрис – соучредитель технологического стартапа Brud, специализирующегося на робототехнике и искусственном интеллекте. Родом из Калифорнии, в прошлом – успешный диджей и саундпродюсер. Детище Тревора – цифровая модель и инфлюенсер Микела с тремя миллионами подписчиков в Instagram. Популярность Микелы в соцсетях и медиа (она появилась на обложках WIRED и Highsnobiety), а также ее коллаборации с брендами CHANEL, Burberry, Fendi привлекли в стартап шесть миллионов долларов инвестиций, а сам МакФедрис попал в рейтинг наиболее влиятельных людей мира моды по версии Business of Fashion.

Реклама.

Вы были музыкантом и диджеем. Затем создали компанию Brud, которая специализируется на разработке гуманоидных роботов. В конце концов, кто вы? Музыкант? Разработчик? Как вы представляетесь людям при знакомстве?

Обычно я представляюсь инженером, но иногда краду у моего друга Мартина Симса термин "концептуальный предприниматель". Короче говоря, мне нравится создавать вещи, а компьютеры так или иначе являются центром большинства вещей, которые я делаю.

Как вообще вы перешли из одной отрасли в другую, как заинтересовались технологиями и роботами?

Резкого перехода не было: не то чтобы я вдруг перешел от панк-групп, которыми я увлекался в юности, к управлению стартапом, куда вкладывают средства венчурные капиталисты. Но в центре всех моих занятий – всегда желание менять общество. Запуская стартап Brud, мне хотелось трансформировать и менять средства массовой информации с помощью технологий – именно этим мы и занимаемся.

Моей мечтой было создать персонаж, который стал бы человеком будущего, персонаж, в котором каждый мог видеть себя

Всегда хотела спросить: а кто придумывает посты для Микелы? Один человек или команда?

Это команда людей, включая художников, писателей, дизайнеров и других креативщиков, которые придумывают сообщения и новые направления развития для Микелы. Сотрудничество Miquela и Brud сыграло важную роль в том, чтобы сделать ее историю такой особенной. Творческие люди с разным опытом добавляют уникальные элементы в историю цифровой девушки, чтобы придать ей больше глубины и многослойности.

Микела занимает активную политическую позицию. Это ваша идея? Было ли для вас важно, чтобы, несмотря на то что является роботом, она была примером для своих подписчиков?

Да, Микела всегда должна иметь твердую точку зрения и занимать позицию по важным политическим вопросам. Как компания, мы стремимся создать более терпимый мир с помощью сторителлинга. Будь то Black Lives Matter или изменение климата, мы хотим, чтобы Микела говорила своим голосом. Она совершает ошибки, но она постоянно стремится к росту и пытается стать лучшей версией человека.

Микела на обложке журнала 032

Хочу поднять философский вопрос. Я восхищаюсь тем, что вы придумываете, и тем, как вы мыслите, но у цифрового инфлюенсера Микелы есть обратная сторона. Как вы думаете, в этом есть какая-то хитрость, обман? Создать персонаж, который по сути является просто оболочкой?

Я думаю, наша аудитория понимает, что, хотя Микела и не настоящий человек, она очень реальный персонаж, реальный для них. Мы очень часто видим, что наши фанаты чувствуют себя вовлеченными в эту "шутку" и используют свои общие убеждения, чтобы увидеть, кто "в клубе", а кто живет за его пределами. Если кто-то входит в пространство Микелы и говорит: "Ты не настоящая", фанаты часто оспаривают это и говорят, что видели Микелу в торговом центре или на улице... Они дают отпор людям, которые пытаются лопнуть пузырь общих убеждений и веры…

Есть ли у Микелы прототип? Можно ли сказать, что она вдохновлена реальным персонажем – например, из мира моды?

Микела не была вдохновлена каким-то одним человеком. Ее личность и ее история – результат работы команды людей и их жизненного опыта.

Почему Микела выглядит именно так, как выглядит?

Моей мечтой было создать персонаж, который стал бы человеком будущего, персонаж, в котором каждый мог видеть себя. Мы хотели создать яркий визуальный образ, вовлекающий людей в свой мир и позволяющий по-настоящему сопереживать себе. Чтобы каждый день напоминать: быть не таким, как все, – нормально.

Подробнее о программе и участниках Vogue UA Conference 2021 читайте по ссылке

Партнеры конференции: Алькор Д, Solo for diamonds, ЦУМ Київ, BMW, Академия ДТЭК, UNIT CITY, OLL TV

Текст: Дарья Слободяник


Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.