КУПИТИ КВИТКИ

Все о костюмах в новом фильме Netflix "Ребекка"

На Netflix вышла экранизация культового романа Дафны дю Морье "Ребекка". В главных ролях – Лили Джеймс и Арми Хаммер.

Фото: Kerry Brown/Netflix

Роман "Ребекка" Дафны Дю Морье давно вошел в ряды литературной классики. Книга была написана в 1938 году и с тех пор ни разу не прекращала переиздаваться и печататься. Роман вошел в сотню лучших детективов всех времен. Рассказ в фильме ведется от имени молодой женщины (ее играет Лили Джеймс): она работает компаньонкой у богатой женщины, и на Лазурном берегу знакомится с печальным и красивым аристократом Максимилианом де Винтером (Арми Хаммер). Они влюбляются друг в друга, женятся, и девушка переезжает в его поместье в Мэндерли. Год назад у Максимилиана таинственно погибла жена (утонула во время путешествия на яхте), и ее дух все еще чувствуется в доме, где всем заправляет хладнокровная экономка мисс Денверс...

Реклама.
Фото: Kerry Brown/Netflix

Переехав в родовое поместье, новая миссис де Винтер стала одержима своей предшественницей. Несмотря на ее смерть, присутствие Ребекки ощущается повсюду в Мэндерли – в каталоге нижнего белья 30-х годов в ее комоде; в волосах, оставленных на ее серебряной гравированной щетке; в зеленом халате, висящем в прихожей, с вышитым носовым платком в кармане.

Действие фильма происходит в 1930-е, и мода здесь играет огромную роль. В "Ребекке" есть момент, когда, одетая для костюмированного бала в Мэндерли, героиня Лили Джеймс смотрит на себя в зеркало. И в книге, и в фильме Альфреда Хичкока 1940 года ее платье скопировано с картины в доме: белый наряд с оборками, рукавами-буфами и поясом. Но в новой версии режиссера Бена Уитли ("Высотка") образ Лили Джеймс гораздо более драматичный – ее платье в этой сцене выполнено из бархата малинового оттенка.

Фото Kerry Brown / Netflix

Миссис де Винтер в исполнении Лили Джеймса менее покорна, чем в самом романе и в фильме Хичкока. Так, узнав о первой жене своего мужа – призрачной Ребекке, – она пытается разгадать тайну ее безвременной смерти. Героиня смелая и активная, и об этом многозначительно говорят ее костюмы. Отказ от высоких воротников и длинных юбок, гардероб, состоящий из спортивного трикотажа, широких штанов и легких платьев помогает миссис де Винтер сохранять самообладание и стойкий характер. Над костюмами нынешней "Ребекки" работал художник Джулиан Дэй (среди его прошлых проектов – "Рокетмэн" и "Богемная рапсодия".) "Наш фильм рассказывает о том времени, когда женщины только начали носить брюки, и их одежда стала менее формальной. Поэтому Лили Джеймс выглядит довольно феминистически", – говорит Джулиан Дэй.

Фото Kerry Brown / Netflix

Образ Лили Джеймс вдохновлен самыми решительными женщинами того времени – среди них Коко Шанель и герцогиня Виндзорская. Новая миссиc Винтер носит коричневые шерстяные костюмы, твидовые пиджаки словно с мужского плеча. "Я много изучал внешность Уоллис Симпсон, а также Коко Шанель, особенно в тот период, когда у нее был роман с герцогом Вестминстерским, и она часто носила мужские твидовые куртки большого размера", – рассказывает Джулиан Дэй.

Фото: Kerry Brown/Netflix

При этом финал фильма преображает миссис де Винтер. Раскрывая тайну смерти Ребекки и находя опору в Мэндерли, она также меняет свой образ: мы видим ее в золотом "победном" костюме. "Мне понравилось, что костюмы ставят точку в этом фильме", – говорит режиссер Бен Уитли. В конечном счете, добавляет Лили Джеймс, этот золотой ансамбль "ощущался как доспех".

Образ экономки мисс Дэнверс, которую играет Кристин Скотт Томас, строгий и чопорный – и она прекрасно подходит поместью Мэндерли с его темными комнатами и чопорным персоналом. Она носит платья с узкими лифами и юбками, что говорит о ее стальном характере и, конечно, чувстве утраты. "Из романа мы узнаем, что она была няней Ребекки, была рядом с ней в подростковом возрасте, и когда та вышла замуж", – говорит Кристин Скотт Томас. "Так что ее привязанность, одержимость, любовь имеет очень глубокие корни".

Кристин Скотт Томас в роли мисс Дэнверс

Чтобы рассказать эту историю визуально, костюмер использовала эффектную метафору. "После того, как Ребекка скончалась, миссис Дэнверс была похожа на человека, которого ударили, – говорит он. "Поэтому, когда вы смотрите на ее блузки, и их цвета, вы видите, как они меняются – от темно-фиолетового до синего и в конце мы видим, что цвет ее блузок стал слегка охристым".

Фото Kerry Brown/Netflix

Фильм "Ребекка" можно посмотреть на Netflix

По материалам vogue.co.uk

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.