Превращение: интервью с режиссером документального фильма о Кроу Киане
1 августа в арт-пространстве SET состоялся закрытый допремьерный показ документального фильма Krow’s TRANSformation ("Трансформация Кроу"). Главным действующим лицом картины стал герой обложки нового арт-номера Vogue UA, канадский манекенщик Кроу Киан. В течение трех лет съемочная команда документировала его переход из женщины в мужчину. Для продюсера Джины Хоул Лазарович этот проект стал первым режиссерским опытом. В интервью Vogue UA Джина рассказала о своем дебюте, работе с Кроу и главном уроке, который она вынесла во время создания фильма.
— Джина, как к вам пришла идея снять это кино?
— Я наткнулась на пост матери Кроу в Facebook. Она написала, что ее сын решил совершить трансгендерный переход. Тогда его в Ванкувере еще знали как девушку по имени Киана — он работал моделью в течение пяти лет. Лиса, мать Кроу, обратилась ко мне как к продюсеру — она хотела, чтобы я организовала последнюю фотосъемку перед тем, как он пройдет курс инъекций тестостерона. Я подумала, что это замечательная история, и в тот же вечер написала Лисе письмо с вопросом, собирается ли Кроу продолжить работу уже в качестве парня-модели. Я предложила им подумать о документальном фильме — мне хотелось запечатлеть его трансформацию.
— Этот фильм — ваш первый режиссерский опыт...
— Верно. Я — продюсер и до этого никогда не занималась режиссурой. К началу съемок у нас даже не было бюджета. Но дата первой инъекции для Кроу уже была назначена, и мы должны были снять это. Я взяла на себя все расходы по производству фильма — мы с мужем решили инвестировать в проект, пока не получим какой-то бюджет. Но спустя три года и десятки заявок на гранты денег мы так и не получили. Зато сняли кино.
— Было трудно?
— Мне понадобилось три года, чтобы назвать себя режиссером — я никогда о себе так не думала. Но у меня был замысел. До начала съемок я изучила все доступные фильмы о трансгендерах — и не нашла почти ничего, посвященного трансгендерным мужчинам. А все, что было снято, казалось чередой печальных историй с трагическим финалом. Наш фильм — это не игровое кино, а реальная история, снятая одним дублем. Больше всего мне хотелось сделать фильм-метафору счастья. Я хотела показать публике и особенно трансгендерным подросткам, что можно совершить переход и быть счастливым. Это то, что происходит с Кроу на наших глазах.
— Во время съемок вы с Кроу стали близки?
— Сейчас мы часто переписываемся — Кроу почти все время проводит в Нью-Йорке и Европе. Мы очень много смеялись на съемках, но было нелегко. Я постоянно вторгалась в его пространство. Беспрерывно находиться рядом в течение трех долгих лет — только представьте, каково это! Я уверена, что порядком ему надоела, но он никогда этого не показывал.
— Наверняка вы были свидетелем достаточно тяжелых сцен. Как Кроу справлялся с испытаниями?
— Конечно, у него были трудные моменты. Но, преодолевая их, он становился все более счастливым. Я постоянно в шутку спрашивала, не мог бы он добавить немного слез и поддать драмы. Но однажды поняла: у всех его поступков была одна цель — он просто хотел быть счастливым человеком. И стал им.
— Какой главный урок вы извлекли для себя лично?
— Знаете, бывает, в школах сверстники дразнят и обижают детей и нет никого, кто бы заступился за них? Я поняла, как важно быть тем человеком, который выйдет из круга и встанет на защиту. Этот фильм — моя попытка защитить трансгендерных людей. Я хочу показать нашему в большинстве своем гетеросексуальному миру, через что проходят эти люди, и призываю всех позволить им жить полноценной жизнью. Сейчас столько людей борется против LGBTQ+ сообщества. Вместо этого мы должны стать его друзьями и защитниками.
Фильм Джины Хоул Лазарович Krow’s TRANSformation выходит в прокат в конце 2019 года.
Текст: Веня Брыкалин