Почему стоит посмотреть фильм "Дом Пьера Кардена"
Пьер Карден навсегда изменил моду во многих отношениях — именно об этом режиссеры П. Дэвид Эберсоул и Тодд Хьюз рассказывают в своем документальном фильме "Дом Пьера Кардена". Лента знакомит зрителя с Карденом как человеком и в то же время демонстрирует, как легендарный дизайнер повлиял на современную индустрию. В украинском прокате – с 11 марта.
Лучшие документальные фильмы об иконах высокой моды, такие как "Валентино: Последний император" или "Маккуин", сочетают захватывающие кадры работы дизайнеров и в тоже время раскрывают особенности их личностей и харктеров: какими они были и как изменили свою отрасль. Таков и фильм "Дом Пьера Кардена". "Мы познакомились с Пьером, когда ему было 95 лет, — рассказывают режиссеры. — Мы от начала до конца создали фильм за два года, что для документального кино — молниеносная скорость. Нам очень повезло, что мы смогли пережить это удивительное приключение с мсье Карденом до того, как он нас покинул" (премьера фильма состоялась в 2019 году, а Пьер Карден ушел из жизни в 2020-м).
Пьер Карден, урожденный Пьетро Карден, родился в деревне недалеко от Венеции в 1922 году, вырос во Франции и стал одним из самых знаковых дизайнеров страны. В фильме рассказывается о его карьере, начиная с первых шагов в качестве сотрудника Paquin в Париже в 1945 году до того, как он стал руководителем ателье Кристиана Диора, а затем основал свой собственный одноименный Дом в 1950 году.
Благодаря сочетанию архивных материалов и интервью, Эберсоул и Хьюз предлагают уникальный взгляд на работу гения Кардена, который освободил женщин от облегающей одежды и корсетов и чьи новые идеи о формах, тканях и цветах до сих пор не теряют актуальности. Многие из его футуристических работ 1960-х и 1970-х годов по-прежнему выглядят поразительно современно, и любой, кто проявляет хотя бы мимолетный интерес к моде, много узнает о тенденциях, определивших развитие индустрии.
"В нашем распоряжении было множество удивительных визуальных материалов. Тысячи фотографий и десятки часов видео, — рассказывают режиссеры. — Мы узнали, как далеко его магия распространилась на многих художников и культурных икон. Например, мы нашли фотографии Шарлотты Рэмплинг и Жан-Мишеля Жарра, которые в итоге помогли нам записать одно из самых откровенных интервью с Жарром. В архивах мы нашли много чего интересного".
Что, пожалуй, наиболее поразительно для обычного зрителя, так это то, насколько современные мировые модные бренды, такие как Louis Vuitton, Dior или Saint Laurent, обязаны и Кардену как человеку, и его бренду. Как следует из документального фильма, он был первым, кто перешел от высокой моды к прет-а-порте — в 1959 году его даже исключили из Французской федерации высокой моды, когда он решил создавать дизайнерские платья для масс, а также вышел на рынок аксессуаров и парфюмерии. Ироничный момент в истории, ведь именно так в наши дни все крупные бренды зарабатывают большую часть доходов.
Карден стал наставником многих ныне известных личностей, в том числе Жан-Поля Готье и Филиппа Старка, которые также появляются в фильме наряду с Дайон Уорвик, Шэрон Стоун и Наоми Кэмпбелл. Наоми подчеркивает важность того, что на подиумах Кардена цветные модели появлялись намного раньше, чем у кого-либо другого. К тому же фильм отдает дань уважения и лицу Pierre Cardin 1960-х годов — японской модели Хироко Мацумото.
"Мы старались сделать не только обширный обзор его жизни и карьеры. Мы хотели, чтобы вы почувствовали, что познакомились с Пьером Карденом и узнали его как личность. Одна из первых вещей, которые Пьер сказал после просмотра фильма, было: "Обычно мне неловко видеть себя в фильме, но не в этот раз". На премьере в Венеции он сказал публике, что эта лента "продумана, артистична и правдива". Мы были очень счастливы, что достигли желаемого результата".