Все самое интересное о съемках "Аладдина" Гая Ричи
Disney решились на авантюру – на киноадаптацию культового мультфильма "Аладдин" 1992 года. В режиссерском кресле – Гай Ричи, в роли ироничного Джина – Уилл Смит. В украинском прокате фильм появится уже 23 мая.
В 2019 году Disney не хотят снимать обычные ремейки. Именно поэтому, например, за фильм "Дамбо", который показали в апреле, взялся Тим Бартон, а за осеннюю премьеру "Короля Льва" – Джон Фавро. В режиссерском креселе "Аладдина" оказался Гай Ричи – тот самый человек, который, играючи, соединяет иронию и экшн в "Карты, деньги, два ствола", "Большой куш", "Меч короля Артура". Его "Аладдин" производит впечатление живого, искрометного экшена о приключения Аладдина и его друзей в Аграбе. Больше всего Аграба напоминает в фильме Гая Ричи...Индию, а, если еще точнее, Болливуд. Придать болливудского колорита фильму Гаю Ричи предложил не кто иной, как исполнитель роли Джина Уилл Смит. "Я все время говорил Гаю Ричи: ты должен погрузить нашего "Аладдина" в настоящий Болливуд! Аладдин должен быть "горячий" – кажется, у нас вышло".
Арабский воcток или Болливуд – не важно, главное то, что "Аладдин" должен производит головркужительное впечатление. Для этого команда выстроила масштабные декорации на студиях Longcross и Arborfield в Великобритании и в Иордании. Также часть съемочного процесса проходила в удивительной пустыне Вади-Рам в Иордании, где был снят фильм "Лоуренс Аравийский".
Художник-постановщик Джемма Джексон, обладательница премии "Эмми" за работу над сериалом "Игра престолов", представляла вымышленный город Аграба как ворота в восточный мир с яркой разнообразием цветов, культур и мелодий. Вдохновением для нее послужили марокканская, персидская и турецкая архитектуры, а также элементы арабской, индийской и южноазиатской культуры – в костюмах, украшениях и аксессуарах главных героев.
Мир "Аладдина" очень яркий. В качестве декорации художники использовали марокканский текстиль, а также большое количество дерева, ювелирных изделий, фруктов, овощей и даже одно оливковое дерево старше 1000 лет. Внутренние дворики, рыночные прилавки, узкие аллеи и загромадженные крыши – все эти сложные лабиринты были созданы, чтобы эффектно воплотить на экране большую часть хореографии и трюков во время исполнения музыкальных номеров.
Музыкальный номер "Принц Али" – крупнейший номер фильма, в котором было задействовано 250 танцоров и еще 200 человек для массовки. Художник-костюмер Майкл Уилкинсон и его команда создали с нуля более 200 костюмов.
Еще один рекорд – 30-футовый желтый верблюд, на котором принц Али приезжает во дворец. Он был изготовлен из 37000 цветов, а над его созданием работали 15 дизайнеров более 3 недели. У оператора-постановщика Алана Стюарт было семь камер, чтобы снять каждую деталь роскошного номера "Принц Али", а также все детали парада.
Все, кто смотрел оригинальный "Аладдин" 1992 года, помнят пещеру чудес – самое чудесное, красивое и волшебное место мультфильма. В новой версии пещера чудес была создана с помощью визуальных эффектов. Весь интерьер был построен на студии Longcross: на вход в пещеру построили огромную голову льва, а также искусственные образования на скалах, покрытые драгоценными камнями и различными сокровищами. Декоратору Тени Джонс удалось собрать огромное количество ярких и сияющих сокровищ, чтобы украсить пещеру. Любопытно, что часть из них была сделана из резины, чтобы поместить их на пол, а актерам и съемочной группе было удобно ходить по ним.