Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Как происходили съемки самой жесткой битвы «Игры престолов»

30 апреля 2019

28 апреля HBO показали третий эпизод восьмого сезона «Игры престолов», который наверняка войдет в историю мирового телевидения. О том, как снимали эпичную серию, Vanity Fair рассказал режиссер Мигель Сапочник.

Имя британского режиссера Мигеля Сапочника хорошо известно поклонникам «Игры престолов». В 2016 Сапочник взял «Эмми» за режиссуру «Битвы бастардов», предпоследнего эпизода шестого сезона, который вошел в историю как самый эпичный и жесткий. Точнее, он таким был – пока 28 апреля не выпустили «Длинную ночь», третью серию финального сезона. Теперь и зрители, и команда сериала сходятся на том, что именно «Длинная ночь» стала самой эпичной серией за все восемь лет существования «Игры престолов». В интервью Vanity Fair ее режиссер Мигель Сапочник рассказал о том, как шла работа над этой серией. К слову, в финальном восьмом сезоне Сапочник снял две серии – третью и пятую, а поскольку у него слава человека, который снимает самые жесткие сцены, впереди нас наверняка ждет немало интересного.

«Длинную ночь», которая наверняка войдет в историю современного телевидения, снимали больше семи месяцев. По словам режиссера, работа шла 6-7 дней в неделю, съемочный день длился по 16 часов. Работа над серией началась летом 2017 года, фактически два года назад – и закончилась только весной 2018. Вдохновением для команды стал еще один масштабный фильм в жанре фэнтези – «Властелин колец. Две крепости» Питера Джексона. Хотя один жанр здесь выделить сложно: по словам Сапочника, в третьем сезоне смешались хоррор, боевик и, конечно, настоящая драма, без которой не обходится ни одна серия «Игры престолов».

Главная интрига для команды состояла в следующем: как снять более чем часовую битву так, чтобы она не была утомительной для зрителя? Выход нашелся: Сапочник говорит, что они решили показать меньше боевых действий, а вместо это сделать акцент на драме, которую переживает каждый из ключевых героев в момент битвы. «После 20 минут наблюдения за битвой вы утомляетесь», – говорит Сапочник. «Как сделать интересно? Как заставить зрителя смотреть от начала до конца? На моей памяти был только один такой фильм – «Властелин колец. Две крепости, конечно!».

В итоге серия включает 40-минутную битву, которая на самом деле состоит из трех разных сражений. «Кажется, что единственный способ по-настоящему правильно подойти к этому эпизоду – это взять каждую битву и спросить себя: «Зачем мне продолжать смотреть? », – говорит режиссер. «Одна вещь, которую я обнаружил: чем меньше действий, то есть чем меньше сражений  вы можете иметь в последовательности битв, тем лучше». Это звучит как  трюк, но любой, кто когда-либо обнаруживал, что у него пульсируют глаза и кружится голова во время просмотра сцен битв, вероятно, сейчас вздыхает с облегчением.

Еще один прием, который использовала команда – «сделать вещи меньше» и «создать эмоциональную историю для каждого персонажа, за которой мы можем следовать». В третьей серии такой, несомненно, стала история Арии Старк.

Зрители, которые уже посмотрели эпизод, окрестили его слишком мрачным и напряженным, но нужно отдать должное: режиссер не был очень суров  к нам. Сапочник и его команда все время дают зрителю крупные планы фаворитов после каждой массовой сцены, чтобы убедиться, что они все еще живы. Или уже нет

сериалы · Игра Престолов ·

Еще в разделе Кино

Популярное