7 стильных фильмов Педро Альмодовара
Яркие принты, насыщенные цвета, современный дизайн, эклектичные декорации, изысканная кинематография и смелые, игривые костюмы – эстетику Педро Альмодовара не спутаешь ни с чем. 40 лет в кинобизнесе, 21 художественный фильм и два "Оскара" укрепили его позицию мастера современного испанского кино. 25 сентября ему исполняется 70 лет, в честь чего vogue.ua вспоминает семь его самых стильных фильмов.
Убитая горем телевизионная актриса пытается выяснять, почему ее бросил любовник. В соответствии с сюрреалистическим сценарием и неординарными персонажами, костюмы выглядят восхитительно китчевыми: джинсовые куртки в ослепительном блеске, костюмы с юбками конфетного цвета и блузки в горошек в сочетании с повязками на голову и высокими начесами. А чего только стоят украшения в форме миниатюрных эспрессо-кувшинов!
Эта драма принесла Альмодовару "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке" и легион международных поклонников. Лента "Все о моей матери" следует за медсестрой, которая едет в Барселону после смерти своего сына, надеясь выследить отца мальчика. Вместо этого она встречает эксцентричную группу секс-работников, мошенников, кинозвезд и беременную монахиню, которую абсолютно совершенно играет Пенелопа Крус. Гардеробы персонажей – стильные и украшены вишнево-красными акцентами – от головных платков Крус до сногсшибательного пальто Сесилии Рот.
В фильме "Поговори с ней" две женщины – одна матадор, пострадавшая во время корриды, а другая – балерина, сбитая машиной, – впадают в кому и становятся объектами вуайеризма двух мужчин. В то время как художественное направление нетипично для Альмодовара приглушенное, костюмы не менее восхитительны. Среди самых стильных персонажей – Джеральдин Чаплин в роли элегантной учительницы танцев в белых рубашках и безупречно сшитых куртках.
Переняв стиль испанских мыльных опер и Софи Лорен до Голливуда, лента "Возвращение" обжигает чувственным обещанием. Буйство цвета и принтов заполняет каждый угол экрана; и во многом благодаря прекрасной работе Пенелопы Крус в роли Раймунды, женщины рабочего класса, пытающейся защитить свою дочь. Внимание к деталям художника по костюмам Бины Дайгелер не имеет себе равных: она одевает Крус в узорчатые юбки-карандаши, цветочные топы и кардиганы в мелкую клетку, с золотыми обручами и медальоном с крошечным изображением распятого Христа.
Строгий костюм Alaïa, шелковый шарф Loewe, вечернее платье Chanel с золотыми цепочками – костюмы в этом триллере создают напряженную романтическую атмосферу в стиле Хичкока. Пенелопа Крус играет начинающую актрису, застрявшую между ее отношениями с ревнивым финансистом и страстной интрижкой с режиссером. Когда она выбирает последнего, они сбегают на Лансароте, и ее роскошные скульптурные платья сменяются не менее прекрасными легкими юбками и широкополыми соломенными шляпами.
Адаптированная из трех рассказов Элис Манро "Джульетта" представляет собой нежный портрет отчуждения матери от своего ребенка. Поглощенная чувством вины, горя и надежды на примирение, она стремится восстановить контакт с дочерью. Галлюцинаторные воспоминания о юности Джульетты содержат множество ярких моментов моды 1980-х (большие плечи, клипсы), но их современные ансамбли особенно изысканные: Джульетта предпочитает старый Céline и Hermès, в то время как Беатрисс – это с ног до головы девушка Dior.
В самом личном на сегодняшний день проекте Альмодовара, задумчивый режиссер вспоминает свое детство, изучает эмоциональные шрамы и сталкивается с собственными ошибками. Антонио Бандерас в главной роли задумчив и меланхоличен, но его гардероб остается непримиримо ярким. Кожаные куртки кричащих оттенков, костюмы в тонах драгоценных камней и рубашки с принтами, некоторые из которых были любезно предоставлены из личного гардероба самого Альмодовара.
По материалам vogue.co.uk