5 культовых фильмов Тима Бёртона
Мрачный, причудливый стиль, который Тим Бёртон выработал за свою карьеру, узнаваем сразу. То, что Бёртон может превратить невинную детскую историю в мрачный, страшный фильм, который обожают люди всех возрастов, делает его одним из величайших режиссеров и продюсеров своего времени. Одни из самых лучших его работ вспоминаем в материале vogue.ua.
Фильм "Большое приключение Пи-Ви" достаточно необычная работа Бёртона. Эта лента знаменует собой дебют режиссера в художественном кино, когда у него еще не было полной свободы выбирать проекты, которые ему нравятся и, когда никто не знал, что такое типичный фильм Тима Бёртона. Тем не менее, эта картина — прекрасная демонстрация изобретательного миростроительства, которым прославился кинематографист. Сосредоточившись на персонаже актера-комика Пола Рубенса непревзойденном мужчине-ребенке Пи-Ви Германе, Бёртон взялся за превращение существование этого причудливого альтер эго в полноценную историю полнометражного фильма. И, несмотря на все противоречия, сопровождавшие создание ленты, Бёртону удалось снять картину, которая спустя десятилетия остается одной из любимых его работ для многих поклонников кино.
Второй полнометражный фильм Бёртона в его послужном списке. С этой лентой режиссер впервые смог позволить своему внутреннему фантазеру прорваться на на большой экран. По сути, это самая адская история о привидениях из когда-либо рассказанных, с Алеком Болдуином и Джиной Дэвис в ролях недавно умершей пары, которые нежно преследуют семью, которая переехала в их бывший дом, и Майклом Китоном в образе призрака шоумена-людоеда по прозвищу Битлджус. Хотя эта античная комедия со спецэффектами далеко не самая глубокая работа Бёртона, она все же служит свидетельством безумия его воображения.
Первый современный фильм о супергероях, который создал шаблон того, как Голливуд будет снимать блокбастеры по мотивам комиксов. Невероятная партитура композитора Дэнни Эльфмана и запоминающиеся песни Принца, готический дизайн Антона Ферста и напыщенное исполнение Джека Николсона — этот "Бэтмен" смелый и головокружительный проект. Фильмы о супергероях в конечном итоге завоевали Голливуд, но немногие из них кажутся такими эпохальными и важными, как этот. Сиквел фильма "Бэтмен возвращается" (1992) многие считают одним из лучших в карьере Бёртона.
Лента "Эдвард Руки-ножницы" ознаменовал собой начало прекрасной дружбы между Бёртоном и Джонни Деппом, с которым он за свою карьеру снял восемь фильмов. Депп играет глубоко поврежденный потусторонний мальчик с бледным лицом покрытого шрамами, в кожаном наряде с пряжками, неопрятными и взьерошеными волосами и набором ножниц вместо ладоней и пальцев. Депп проецирует поэтическое качество утраты и разобщенности. И все же Эдвард – не просто деликатный корзинщик – он скульптор, который превращает свою ненормальность в святое, дерзкое искусство. "Эдвард руки-ножницы" — сентиментальная и едкая, сладкая и запоминающаяся сказка в стиле панк.
Это самый выдающийся фильм Бёртона по многим причинам, но в первую очередь потому, что "Эд Вуд", безусловно, его самая личная работа. Это первобытная история кинопроизводства со всеми его чудесами и безупречной логистикой. Лента также славится вдохновляющим выступлением Джонни Деппа в роли Эдварда Дэвиса Вуда-младшего, которого называют худшим режиссером всех времен. В великолепном потоке человечности и черно-белом блеске режиссерского стиля Бёртона главный герой, по самой простоте своей некомпетентности, показан как одним из самых страстных режиссеров, которые когда-либо жили.