КУПИТИ КВИТКИ

5 интересных фактов о фильме "Завтрак у Тиффани"

5 октября 1961 года в прокат вышел уже легендарный фильм "Завтрак и Тиффани" о легкомысленной и очаровательной Холли Голайтли, которую блистательно сыграла актриса Одри Хепберн. История создания этой ленты началась со скандала, но в итоге подарила миру искусства немало важных вещей – от знаменитого черного платья Givenchy до хита Moon Light. Рассказываем пять интересных фактов об экранизации одноименного романа Трумена Капоте.

"Завтрак у Тиффани" считался слишком откровенным

Немногие знают, но Трумену Капоте было непросто опубликовать эту на первый взгляд легкую и беззаботную историю о Холли Голайтли, которая как бабочка парит между нью-йоркскими вечеринками и не особо заботится о мнении окружающих. Многие издатели сочли "Завтрак у Тиффани" достаточно безнравственной книгой, которая популяризирует случайные связи и жизнь за счет обеспеченных мужчин, предлагая внести в нее правки. Капоте отказался и даже на некоторое время смирился с тем, что эта его работа не будет опубликована. Однако спустя несколько месяцев история все-таки появилась на страницах Esquire, со временем права на экранизацию выкупила кинокомпания Paramount.

Реклама.
"Завтрак у Тиффани", 1961
Трумен Капоте не любил экранизацию "Завтрака у Тиффани"

Оказывается, что автор "Завтрака у Тиффани" не любил экранизацию своего произведения. Для этого у него было несколько причин. Во-первых, сюжет фильма достаточно сильно отличается от книги. Например, сценарист ленты Джордж Аксельрод ввел дополнительную героиню, убрал гомосексуальный контекст, который был в оригинальном романе, и сделал эту историю максимально романтичной и понятной широким массам. Также Трумен Капоте был недоволен выбором актрисы на роль главной героини – здесь он видел не кроткую и изящную Одри Хепберн, а дерзкую и сексапильную Мэрилин Монро. Не желали ее видеть и в Paramount – актрису уже тогда считали капризной, избалованной и сложной в работе.

Интересно, что потом и сама Хепберн назовет роль Голайтли самой сложной в своей карьере, хоть она и принесла ей номинацию на "Оскар" и всемирную популярность.

Кастинг на фильм "Завтрак у Тиффани"
Премию "Оскар" фильму принесла музыка

Несмотря на свой легендарный статус киноакадемики не очень высоко оценили эту романтическую комедию. "Завтрак у Тиффани" в итоге получил всего две премии "Оскар" – и обе за саундтрек Moon River, который написали композитор Генри Манчини и автор текста Джонни Мерсер. Однако мир мог и не услышать этот хит, так как знаменитую сцену с его участием хотели вырезать из итоговой версии фильма. Заступилась за Moon River сама Одри Хепберн.

"Завтрак у Тиффани", 1961
Самый копируемый кинообраз

Если бы руководство Paramount не утвердило бы на главную роль Одри Хепберн, то мир точно бы не увидел знаменитое черное платье Givenchy, в котором ее героиня появляется в фильме. Дело в том, что актриса очень близко дружила с дизайнером Юбером де Живанши, одевавшим ее не только в обычной жизни, но и в кино. Всего он создал наряды для семи фильмов с ее участием, но черное платье с открытыми плечами и длинными перчатками стало настоящим символом элегантности. Его пытаются повторить до сих пор, а в 2006 году на аукционе Christie's оно было продано за 467 000 фунтов.

"Завтрак у Тиффани", 1961
Желтый бриллиант Tiffany & Co.

Несмотря на то, что сейчас историю бренда Tiffany & Co. сложно представить без упоминания фильма "Завтрак у Тиффани", изначально его руководство ставило под сомнение участие в этом проекте из-за образа жизни главной героини. Однако общий язык с создателями ленты был найден и ювелирный Дом даже предоставил для съемок промо-материалов уникальный желтый бриллиант весом 128,5 карата. Это камень был обнаружен в 1877 году и с тех стал одной из главных легенд ювелирного Дома. После участия в фильме он выставлялся на Всемирной выставке 1983 года, был представлен в Musee des Arts Decoratifs в Париже в середине девяностых, а в 2019-м на красной дорожке "Оскара" в колье с ним появилась Леди Гага.

Леди Гага / Одри Хепберн

Последнее публичное появление этого бриллианта произошло совсем недавно – его примеряла Бейонсе в новой рекламной кампании бренда.

Бейонсе

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.