На заметку: 6 лучших выставок апреля
Длинные выходные в городе – повод увидеть лучшие киевские выставки.

с 11 апреля по 13 мая в Voloshyn Gallery

У Влады Ралко, одной из самых ярких украинских художниц, активный период: в марте в Киевской картинной галерее прошла ее масштабная выставка "Резерв", а уже в апреле в Voloshyn Gallery можно увидеть серию графики. Работу над проектом "Модный показ" Влада начала еще в 2012: тогда в рамках запуска украинского Vogue Влада и еще несколько украинских художников создали обложки для арт-приложения журнала. Рассуждения Ралко о взаимосвязи моды и человеческого тела вылились в серию рисунков: ярких, импрессионистичных и неизменно ироничных. Влада говорит, что для нее этот проект – размышление о том, как человеческое тело меняется и "подгоняется" под модные тренды.
С 4 по 28 апреля в Bereznitsky Aesthetics

Ирина Вале – молодой украинский иллюстратор, художница и коллажистка. "Винительный падеж" – три серии работ о переменах: о прошлом, будущем, настоящем, о кризисах, которые переживает каждый из нас, об экологии и ответственности. Художница работает в технике коллажа, ее работы — вырезки из советских журналов в сочетании с фрагментами современного глянца. Ирина Вале говорит, что очень любит коллажи, потому что это лучший способ описать сегодняшнюю реальность.
До 6 мая в Мыстецком Арсенале

В Мыстецком Арсенале сейчас проходит выставка, посвященная украинскому медиаискусству 90-х годов. В десяти залах кураторы представляют больше 100 работ, от знаковых видео Александра Гнилицкого до экспериментов Александра Ройтбурда. "Кому-то, учитывая развитие новых технологии, видео 90-х может показаться наивным, но в нем есть особая поэтичность и своя эстетика, – говорит куратор проекта Александр Соловьев. – Эти работы с сильной печатью времени, многие из них довольно жесткие – они действительно рефлексируют жизнь того непростого десятилетия".
С 26 апреля по 3 мая в арт-центре "Изоляция"

В апреле в арт-центре "Изоляция" состоится премьера фильма "Родной город" голландского дуэта Metahaven. Дэниель ван дер Вельден и Винка Крук снимают кино об эпохе виртуальной реальности и постправды, выпускают книги и создают айдентику для больших брендов, а их работы есть в коллекциях MoMa, Stedelijk и Музея Виктории и Альберта. "Родной город" они снимали в Киеве и Бейруте в 2017-м: это история о том, как стираются границы правды в цифровом мире.
С 20 марта по 21 апреля в Щербенко Арт Центре

Сергей Кайдак – талантливый график: его работы точные, эффектные, бьют не в бровь, а в глаз. В галерее куратора Марины Щербенко весь апрель можно увидеть его серию "Зоопатия", выполненную в смешанной технике. На картинах – животные с человеческими телами, а также люди с головами животных. В этих образах считываются человеческие добродетели и недостатки: преданность, любовь, наивность, жадность. Для художника эта выставка – размышление о природе животного в каждом из нас.
С 18 апреля по 20 мая в Национальном художественном музее
Киевлянин Георгий Малаков – один из самых известных украинских графиков: многие хорошо помнят и знают его иллюстрации к "Декамерону" Бокаччо, "Тилю Уленшпигелю", поэме Леси Украинки "Роберт Брюс — король шотландский" и роману Вальтера Скотта "Квентин Дорвард". К 90-летию графика в Национальном художественном музее покажут две серии его работ – "Бенилюкс" и "Вокруг Европы", созданные в начале 1960-х годов. Несколько лет художник путешествовал по Европе – Осло, Лондон, Париж, Афины, Неаполь, Амстрердам – создав серию эмоциональных, очено эстетских работ по мотивам поездки. Рисунки Малакова, которому в момент путешествия было 30 лет и он только открывал для себя новый мир, наполнены жизнью, энергией, красотой, стилем и модой тогдашних шестидесятых.