КУПИТИ КВИТКИ

Что нужно знать о художнице Надии Кааби-Линке и ее выставке в "Изоляции"

До 12 января в фонде "Изоляция" на Подоле можно увидеть инсталляцию "Ремонт" художницы из Туниса Надии Кааби-Линке.

Чтобы создать инсталляцию "Ремонт", команде "Изоляции" пришлось купить около 30 тонн брусчатки. "Ремонт" представляет собой сотни камней – брусчатки, которыми покрыт пол на втором этаже фонда. Щели между камнями не заполнены, ходить по камням неудобно и тревожно: кому-то из зрителей выкорчеванная брусчатка напоминает события Революции достоинства, кому-то – затянувшийся ремонт в своем доме, а особенно критично настроенным – политическую ситуацию в стране.

Реклама.

Автор этой выставки – художница Надии Кааби-Линке. Она родилась в Тунисе в семье тунисца и украинки; выросла между Киевом, Тунисом и Дубаем, а сейчас живет на две города, Берлин и Киев. Ключевые темы ее искусства – геополитика, миграция – связаны с личной историей миграции художницы между странами и культурами. Надия представляла Тунис на биеннале в Венеции, а ее работы находятся в коллекциях парижского центра Помпиду и Нью-Йорского МоМа. В коллекции нью-йорского музея Гуггенхайма находится самая известная инсталляция художницы – "Летающие ковры" (Flying Carpets) 2011 года. Она посвящена опыту торговцев-иммигрантов в Венеции, которые часто выставляют свои товары на коврах, которые можно быстро собрать по прибытии полиции – и сбежать. Художница создала из стали, алюминия и тросов скульптуру, подвесив ее так, что она бросает тень на пол галереи, образуя узор, похожий на ковры венецианских уличных торговцев. Эта двойственная метафора: во-первых, причудливая восточная фантазия о летающем ковре, так и высказывание о суровых реалиях, с которыми сталкиваются иммигранты в Европе.

Инсталляция Flying Carpets

"Ремонт" – первый проект художницы в родном Киеве. "У меня было счастливое детство в Тунисе, и Киев всегда был важной частью моей жизни, – рассказала Надия в интервью Vogue.ua. – Киев был в моих глазах островом чудес: я проводила все школьные каникулы в Украине, мы много путешествовали, что заставило меня научиться рано адаптироваться в разных местах. Трудная задача для ребенка, но этот эксперимент помог понять, что моя истинная личность лежит внутри меня, а не в каких-то навязанных социальных формулах".

Куратор Катерина Филюк и Надия Каабе-Линке на открытии выставки

"Лучше всего "ремонт" можно описать как затяжной или даже бесконечный процесс поддержания в более-менее приличном состоянии того, что грозит разрушиться, – говорит куратор выставки Катерина Филюк. – Стереотипный ремонт всегда плохо организован, хаотичен и низкого качества. Используя "ремонт" как метафору, которая лучше всего описывает положение вещей в современном мире, Надия Каабе-Линке для своего "ремонта" берет натуральную брусчатку, неплотно расставив ее по полу, и оставив незаполненными щели между камнями. В то же время в украинских реалиях инсталляция предлагает тонкий исследовательский взгляд на чрезвычайно сложную геополитическую ситуацию в стране".

Плитка, которую использовала художница, родом из Киева. "Я хотела создать сюрреалистическую ситуацию, которая отражает украинскую общественно-политическую ситуацию. Также эта работа о бесконечном процессе обновления и изменения. "Ремонт в моих глазах" – это больше, чем слово, это украинский стиль жизни, способ решать повседневные проблемы, а также более глубокие исторические травмы".

Инсталляцию "Ремонт" можно увидеть до 12 января в "Изоляции".

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.