В Париже завершились Недели моды. Vogue.ua рассказывает, чем они запомнились, и какие тренды стоят того, чтобы о них говорить
Бьюти-сфера становится все более инклюзивной. На подиумах появляются модели разного телосложения, разных возрастов, разного гендера, разного оттенка кожи. Это не просто вежливый жест в сторону потребителей (и борцов за права женщин), а подлинное расширение представлений о красоте. Публика постепенно привыкает к тому, что модели могут быть не только белыми, высокими, худыми, с правильными чертами лица и длинными волосами. В этом сезоне на подиуме появлялась беременная Слик Вудз (которая сразу после шоу Fenty отправилась в роддом).
В строй вернулись топ-модели прошлого: от Фреи Бехи Эриксон, которая сделала показы Calvin Klein, Versace, Burberry, Saint Laurent до Стеллы Теннант (Salvatore Ferragamo, Victoria Beckham, Alexander McQueen) и Кристен Макменами, которая открыла шоу Valentino.
На подиумах все больше девушек с радикальными стрижками - от бритых наголо до тех, кто носит ультракотороткие, длиной со спичку волосы.
В больших показах участвуют трансгендерные и интерсекс-модели: Тедди Квинливан – у Louis Vuitton, Chloé, Oscar de la Renta, Ханна Габи Одиль – у Anna Sui, Marni, Alexander McQueen. Обе девушки – посланницы нового аромата Mutiny Maison Margiela, который представили в Париже в рамках Недель моды.
Модели размера plus size – больше не редкость на подиумах. Даже консерваторы Dolce&Gabbana пригласили Тесс Макмиллан и Эшли Грэм участвовать в своем шоу.
В этом году марки устраивали свои показы еще более затейливо, чем обычно. Все помнят круизный лайнер, супермаркет и космическую станцию Chanel, но в нынешнем сезоне марка превзошла себя. Сет-дизайн устроили таким образом, что модели шли по настоящему песку, на который периодически набегали волны – характерной формы, покрытые пузырьками пены.
У Saint Laurent модели ходили по воде на фоне неоновых пальм – и мерцающей Эйфелевой башни.
У Gucci все было обставлено особенно затейливо. Алессандро Микеле препарировал тему дуальности, театральных перформансов, а также отдавал дань уважения рок-звездам 70-х. В шоу участвовала Джейн Биркин, которая исполнила песню Baby Alone in Babylone, которую для нее в 1983 году написал Серж Генсбур.
Кастинг тоже был впечатляющим: такой концентрации свежих лиц и тициановских волос не было больше нигде.
Марки все серьезнее используют закулисье модных показов, чтобы поддерживать собственные линейки макияжа. Накануне показа в Милане Gucci запустили бьюти-инстаграм. В качестве тизеров там размещали фото полотен с женскими портретами разных эпох. Уже после показа стали появляться намеки на будущие бьюти-новинки марки, вроде фото маникюра с одним окрашенным пальцем. Уже предвкушаем.
В инстаграме Tom Ford @tomforbeauty параллельно с шоу демонстрировали не только образы с показа, но и косметику, с помощью которой можно было их повторить.
Такую же тактику избрали в Armani Beauty: транслировали в инстаграм @armanibeauty бьюти-образы с показа и демонстрировали средства, позволяющие их повторить.
В актуальных сториз Dior объясняют связь макияжа и танца, которым сопровождался показ: росчерки карандаша символизировали па танцоров, повторяя рисунок танца на веках моделей.
Instagram: @vogueua_beauty