На дебют Кима Джонса в Fendi возлагались большие надежды. Спустя три года работы в сегменте мужской одежды в Dior, дизайнер, который когда-то организовал совместную работу Supreme с Louis Vuitton и годами работал с Umbro, несомненно, стал более искушенным, и отошел от уличной моды.
Литературные и художественные источники, которые сформировали коллекцию Fendi, также далеки от уличной культуры. В основу первой кутюрной коллекции Джонса легло произведение Вирджинии Вулф "Орландо" и работы ее сестры Ванессы Белл, художницы, дизайнера интерьеров и участницы Блумсбери. Джонс сказал, что восхищался этими двумя женщинами всю свою "взрослую жизнь", рассказывая, что на его книжной полке хранится целая коллекция ранних изданий Вулф и других авторов из "Блумсберийского кружка".
"Fendi был основана в 1925 году. "Орландо" была опубликована в 1928 году. Таким образом, они буквально происходят из одной точки истории. И я подумал, что это довольно интересная комбинация, учитывая, насколько они оба по-прежнему очень современные и актуальные", — размышлял Джонс.
Джонс уверенный в себе, глубоко культурный, одаренный, ходячая энциклопедия моды и умный коммуникатор, который знает, как привлечь внимание к своей работе. Так, в модельный состав его кутюрного дебюта вошли Кейт Мосс и ее дочь Лила, которые впервые вместе дефилируют на одном подиуме, Кристи Тарлингтон и ее племянник Джеймс, Деми Мур, Белла Хадид, Кара Делевинь, Адвоа Абоа и Наоми Кэмпбелл. Было представлено всего 19 образов, их демонстрировали в потрясающем стеклянном лабиринте, возведенном в виде знаменитого логотипа Fendi с двойной буквой F под саундтрек Макса Рихтера.
Трудно получить полное представление о видении Джонсом женской одежды со столь небольшой коллекцией, учитывая и тот факт, что дизайнер представил и один мужской образ по эскизам Карла Лагерфельда. Но Джонс пояснил, что мужская одежда была создана только из-за смены пола, которая имеет место в "Орландо", и что он будет заниматься мужской одеждой только в Dior.
Но, безусловно, у Джонса есть направление: он демонстрирует необычный крой и выделяется интенсивным декором, вплоть до вышитых вручную ботинок, напоминающих фрески Белл на ферме в Чарльстоне, в Сассексе, где проживал Блумсбери.
Он также не боится обнажать женское тело. Деми Мур открыла шоу в шелковистом черном брючном костюме с глубоким вырезом на плечах. Вскоре последовала Белла Хадид в прозрачном облегающем платье и соответствующей накидке, все в водянисто-синем цвете. Все платья выполнены в стиле эпохи с их ампирными линиями талии и длинными шлейфами, но они также были тонко сексуальными, откровенно романтичными и изысканно сшитыми. Это было благоприятное начало, и Джонс устремил Fendi в интригующем направлении.
Посмотреть всю коллекцию Fendi Couture весна-лето 2021.