В этом безумном мире инфлюенсеров и модных показов, которые разлетаются вирусными видео в TikTok, подиум становится все более отзывчивым к прихотям поколения Z – и почему бы и нет? Они охотно пробуют все: кроп-топы, ультракороткие юбки, сапоги на высоком каблуке. И хотя дизайнеры должны сохранять свой авторитет в этой экосистеме, по мере того как выходят коллекции сезона весна-лето 2022, возникает вопрос: кто на самом деле более влиятелен?
На прошлых выходных The New York Times рассказал о том, как модная индустрия, особенно ретейлеры и специалисты по прогнозированию тенденций в универмагах и торговых центрах, определяют, что продавать. Пандемия помешала старым рабочим моделям предсказывать, что войдет в тренд. Теперь отслеживание тенденций стало "навязчивым исследованием веб-трафика, постов в Instagram и TikTok". Если вы зайдете в универмаг или масс-маркет-магазин, вы увидите кучу, казалось бы, несвязанных вещей, которые, тем не менее, связаны вместе под куполом TikTok: рубашки с фруктовыми принтами, огромные толстовки, ботинки челси и кружево.
Но это все распространилось далеко за пределы вашего местного торгового центра. В минувшие выходные на Неделе моды в Милане были представлены две коллекции сезона весна-лето 2022, которые, казалось, подтвердили, что мода становится все более популярной в Интернете, и что влияние TikTok на моду распространяется и на бренды, ранее свысока взиравшие на восходящие тенденции в социальных сетях. Первой была коллекция с кроп-топами от Сильвии Вентурини Фенди, которая занимается дизайном мужской одежды итальянского бренда Fendi. А затем состоялся второй показ мужской одежды Рафа Симонса и Миуччи Прада, поднявший новые вопросы о том, кто оказывает влияние в индустрии. И если когда-то бренды создавали продукты, которые находили свой путь к инфлюенсерам TikTok (либо органически, либо через медиа-партнерство и подарки), теперь кажется, что тренд-машина TikTok задает повестку дня подиума.
В Prada концепция была проста: модели проходили через темно-красный туннель, спроектированный компанией OMA звездного архитектора Рема Колхаса, который через несколько минут видео внезапно выводил на пляж Сардинии, где модели плескались и танцевали в воде. В коллекции были короткие шорты, панамы, трикотажные модели, рыбацкие комбинезоны — но, как ни странно, ни одной из классических вещей, которые мы привыкли ожидать от Prada. После показа Миучча Прада сказала, что коллекция предназначена для передачи простого и понятного месседжа в слишком сложном мире. Но предлагаемая идея казалась слишком очевидной — особенно для Prada, который любят именно потому, что бренд часто выбирает интеллектуальный путь.
Днем ранее у Fendi был свой "горячий момент": укороченные пиджаки с короткими рукавами, короткие шорты в потертых пастельных тонах. Было много разговоров и пророчеств о постпандемическом мире как о саде земных чувственных наслаждений. Так что вполне логично, что Fendi и Prada хотели бы немного оголить кожу. Но обе коллекции были лишены привычной чувственности.
Частично проблема с этими двумя коллекциями заключалась в слишком узком фокусе на продуктах: панамах со вставками и солнцезащитных очках в Prada, или цепочках на живот Fendi в форме знаменитой багетной сумки бренда. Это милые детали, и вы можете представить, как каждый захочет показать их в TikTok. Короткие шорты Prada выглядели как игра с тем, что молодые люди уже носят, а не с тем, что им следует носить, — это был товар, сделанный на заказ для TikTok. Мы надеемся, что Prada создаст настроение на следующий сезон; бренд занимает в мире моды хваленую позицию идейного лидера. Симонс и Прада — двое из тех немногих дизайнеров, кто действительно запускает тенденции, которые будут отражаться на долгие годы. Они практически изобрели баланс недоступного и коммерческого, поэтому их творческая чувствительность подобна капельнице для остальной отрасли. И честно говоря, Prada — это маяк взрослой жизни для многих людей, особенно в искусстве, моде, дизайне и даже финансах — сложный бренд, до которого нужно дорасти. А эта коллекция выглядела слишком молодежно.
Это не значит, что вы не можете позаимствовать или адаптировать коллекцию к социальным сетям. Эди Слиман использовал TikTok как основу для своей коллекции весна-лето 2021, и это сработало. Почему? Как подчеркивал Слиман, это был документальный фильм — портрет субкультуры поколений. Это сработало, потому что они поняли, как работает платформа, подобная TikTok, и побудили пользователей вернуться в стилевые субкультуры. Интернет и социальные сети — неугомонный поток информации для дизайнеров, из-за чего им намного сложнее отличить важное от эфемерного.
Возможно, это просто следующая глава в истории столкновения социальных сетей с модой. В конце концов Instagram изменил поколение модного дизайна, отдав предпочтение определенным цветам и силуэтам, которые появлялись на платформе. TikTok неизбежно сделает то же самое.
Текст: Rachel Tashjian
По материалам gq.com