Vogue.ua продолжает подводить итоги уходящего года. Вслед за главными тенденциями уличной моды и самыми эффектными платьями на красных дорожках, пора рассмотреть главные события в мире моды, произошедшие в 2018-м.
Британский бренд Burberry в марте 2018 года озвучил имя нового креативного директора. Им стал итальянец Риккардо Тиши, сменивший на посту Кристофера Бейли. Свою дебютную коллекцию Тиши показал в сентябре этого года в рамках Недели моды в Лондоне, тем самым открыв новую главу для бренда. Только перешагнув порог, дизайнер принялся к работе. Сначала была показана обновленная монограмма и логотип бренда, затем создана капсульная коллекция с Vivienne Westwood, а также представлен новый дизайн флагманского магазина Burberry в Лондоне. К подготовке показа Тиши подошел с не меньшим размахом: накануне шоу дизайнер расклеил обновленные монограммы Burberry на зданиях и даблдекерах в Нью-Йорке, Сеуле, Гонконге и Шанхае, а перед шоу у Marble Arch разместил огромного медведя, также украшенного монограммами Burberry.
Первую коллекцию дизайнер посвятил британской культуре: на подиуме появились знаковые вещи Burberry, но уже в новой интерпретации. Кроме того, Тиши собрал настоящий звездный состав: Ирина Шейк, Наталья Водянова, Кендалл Дженнер, Стелла Теннант, Мариякарла Босконо и Фрея Беха Эриксен дефилировали на шоу под саундтрек Massive Attack. Фанаты Burberry в предвкушении, что же итальянец сделает дальше.
Осенью этого года стало известно, что американская холдинговая компания Michael Kors купила итальянский модный Дом Versace за 2,12 миллиарда долларов. После окончания слияния Michael Kors Holdings Ltd. переименовали себя в Capri Holdings Limited. По итогам сделки все остались довольны: семье Версаче предложили сумму значительно большую стоимости бренда, предоставили долю в объединенном холдинге и дали возможность принимать участие в дальнейшем развитии Versace. В то время как, американский игрок Capri Holdings Limited получил возможность расширить свой международный профиль и приблизиться на шаг к таким гигантам как LVMH и Kering.
В начале декабря Versace показали новую межсезонную коллекцию, которая стала началом нового этапа в жизни бренда. Это чувствовалось во всем – от масштаба шоу, которое прошло в помещении нью-йоркской фондовой биржи, до разнообразия представленных на подиуме образов, ведь глобальный бренд должен работать для самой разной аудитории.
Еще одна громкая кадровая перестановка, которую в этом году обсуждал весь модный мир, случилась во французском Доме Celine. Креативный директор Фиби Файло, которая провела последние 10 лет у руля бренда, передала бразды правления в руки Эди Слимана. Новый дизайнер сразу удалил все фотографии в Instagram, которые были сделаны до него, а также поменял логотип бренда. Первая дебютная коллекция Слимана, которую многие ждали больше, чем запуск ракеты Falcon 9, состоялась в сентябре на Неделе моды в Париже. Эстетика Celine предсказуемо поменялась, а его поклонники разделились на два лагеря. Те, кто не согласен с новым курсом бренда, свои образы в вещах Celine эпохи Фиби Файло теперь выкладывают в соц.сети с хештегом #oldceline, а у одноименного аккаунта уже почти 160 тысяч подписчиков.
2018-й точно могут считать успешным PETA и другие организации, занимающиеся защитой прав животных. От использования натурального меха в этом году отказались такие гиганты индустрии, как Versace и Burberry, а Gucci в марте продемонстрировали первую коллекцию, созданную из искусственных материалов.
В конце года курс на этичную политику обозначил и модный Дом Chanel, который теперь отказывается от использования экзотической кожи при производстве сумок.