Пуховик — такой же базовый предмет гардероба, как джинсы Levi’s, солнцезащитные очки Ray Ban и кеды Converse. Как и другие предметы первой необходимости, пуховик в его различных формах пользуется популярностью в разных культурах и социальных слоях: в походах и мегаполисах, в рэп-видео и высокой моде.
Современный пуховик родился в экстремальных, почти трагических условиях — когда американский предприниматель и турист Эдди Бауэр чуть не замерз насмерть. История гласит, что Бауэр и его друг возвращались с рыбалки в штате Вашингтон. Когда они пересекали местность в конце дня, температура начала падать. Бауэр почувствовал сонливость, отставая от своего товарища, — верный признак наступившего переохлаждения. Из-за мокрого груза, который он нес, его шерстяная верхняя одежда не только промокла, но и полностью замерзла из-за холода. К счастью, Бауэр смог привлечь внимание своего товарища и выбраться живым из этой ситуации.
После такого опыта Бауэр решил создать куртку, способную предотвратить подобные инциденты в будущем. Он приступил к разработке первого пуховика. Основатель компании Eddie Bauer пытался создать куртку, которая была бы теплой, но не тяжелой, и не впитывала бы воду, которая может замерзнуть или утяжелить вес одежды и человека. Теплые, легкие, впитывающие влагу перья оказались именно тем, что он искал.
Хотя пух давал тепло, которое искал Бауэр, была одна проблема. Перья продолжали опускаться к низу куртки, делая их практически бесполезными. Чтобы равномерно распределить пух и удерживать его на месте в одежде, Бауэр начал стегать куртку, создавая своеобразные карманы, в которых перья оставались там, где они должны были быть. После того, как пух был равномерно распределен внутри куртки, Бауэр добавил последний штрих — манжеты и воротники, полностью герметизировавшие тепло внутри куртки. Куртка Бауэра, которую он назвал Skyliner, была запатентована в конце 1930-х.
В то же самое время, когда Бауэр экспериментировал со своей стеганой курткой, отец американской моды Чарльз Джеймс создавал первый модный пуховик. На совершенно противоположном конце дизайнерского спектра версия Джеймса была сделана из белого атласа, а ее объем напоминал женские изгибы.
Хотя версия Джеймса стала культовым предметом среди поклонников моды и сегодня хранится в музее Виктории и Альберта, пуховик на протяжении десятилетий оставался в основном вещью альпийского спорта. В 1952 году появилась компания Moncler, которая снаряжала лыжников и альпинистов во Франции и Италии. В конце 1970-х Норма Камали создала легендарное пальто-спальник. В 1980-х годах куртки Moncler, ассоциирующиеся с лыжным спортом и, как следствие, с богатством, начали носить модные миланцы.
Урбанизация пуховиков продолжилась и в 1990-е годы, когда их начали носить такие рэперы, как Тупак Шакур, Пи Дидди и Salt-N-Pepa. Хип-хоп конца 1990-х довел куртки до самых ярких и пышных форм. На рубеже тысячелетий высокая мода, как это принято сейчас, обратила внимание на то, что происходило в хип-хопе. Сливочно-белые пуховики появились на подиуме Helmut Lang, в драматической версии у Maison Margiela и сказочном виде у Alexander McQueen.
Последние 20 лет пуховики не уходили из виду. В 2008 году Канье Уэст вышел на сцену в ярко-красном Moncler, а Дрейк появился в похожем на тот, в который был одет в своем видео Hotline Bling. Да и в целом их носили все и повсюду. Но в одиночку пуховики на страницы всех модных журналов вывел бренд Balenciaga.
В 2016 году в первой коллекцией Демны Гвасалии для Balenciaga появилась красная утепленная куртка. Через год на подиуме Balenciaga появились пуховики, и через год — снова, и остаются в коллекциях Демны до сих пор. За последние годы пуховики выпускали все модные дома и бренды. А самым выдающимся за это время стал ряд коллабораций Moncler Genius с известными дизайнерами: от Джонатана Андерсона до Рика Оуэнса.
Но, конечно, всегда можно найти более бюджетную версию теплого пухового пальто. В коллекциях Uniqlo или специализированных брендов Patagonia и The North Face. Высококлассные японские бренды, такие как Snow Peak и Goldwin, делают куртки высшего уровня, не экономя на дизайне.