6 украинских брендов, о которых говорят во всем мире

Последние пять лет стали настоящим прорывом для украинской моды. Одни бренды активно наращивали популярность внутри страны, а другие нацелились на мировую славу. О тех, у кого это получилось лучше всего, рассказывает Vogue.ua.

image
Ruslan Baginskiy

"Объем производства наших шляп мы сегодня измеряем тысячными тиражами", – скромно отвечает украинский дизайнер Руслан Багинский на вопрос о продажах его бренда, среди поклонниц которого Джиджи Хадид, Мадонна и Майли Сайрус. Бренд был основан в 2016 году львовянином Русланом Багинским и его другом, а теперь уже и бизнес-партнером Петром Ясинским, с бюджета в 200 долларов. Сначала интересные шляпы Ruslan Baginskiy заметили украинские знаменитости вроде Тины Кароль и Кати Осадчей, а затем парни решили дать бренду международную историю.

Руслан Багинский

Их главным помощником стал Instagram. Круглыми сутками они отсылали письма редакторам, стилистам и инста-знаменитостям, рассказывая о себе. Постепенно у них начали запрашивать шляпы для съемок и гардеробов во время Недель моды. За пару лет активной работы у шляп Ruslan Baginskiy есть обложки Vogue, продажи на Net-A-Porter и любовь самых популярных девушек планеты. Последняя победа бренда – показ первой кутюрной коллекции шляп, которая прошла во время Недели высокой моды в Париже.

Ksenia Schnaider

Ksenia Schnaider – главный бренд дизайнерского денима в Украине. Свой ключевой хит – двойные брюки-юбка-шорты Demi-Denims, собранные из винтажных джинсов, дизайнеры Ксения и Антон Шнайдер показали в коллекции осень-зима 2016/2017. С этого момента о бренде заговорил весь модный мир, а украинской марки пришлось практически изобретать свой деним – одной модели байерам было мало. Сейчас у бренда более 40 точек ретейла, 80% продаж происходит в Азии. Модель Demi-Denims даже скопировал масс-маркет Mango – верный знак попадания в тренды – а самих Шнайдеров называют катализаторами популярности креативного денима.

Антон и Ксения Шнайдеры

Один из последних хитов Ksenia Schnaider – асимметричные джинсы, которые уже успела примерять Селин Дион. Однако Ксения и Антон Шнайдеры больше любят говорить не о цифрах и продажах, а об экологической составляющей своей работы – они перерабатывают много винтажного денима, дарят ему новую жизнь в актуальных и востребованных моделях. За сезон студия перерабатывает 2000 кг денима.

Дуа Липа в джинсовом костюме Ksenia Schnaider
BEVZA

Украинский бренд BEVZA также уверенно завоевывает международную арену. Свою экспансию он начал с перемены места демонстрации коллекций – после Киева Светлана Бевза представляла свои новые работы в Тбилиси, а последние пять сезонов домом для ее минималистичной эстетики стала Неделя моды в Нью-Йорке.

Светлана Бевза

Любят лаконичную стилистику BEVZA и знаменитые на весь мир девушки. В разное время в нарядах украинской марки появлялись сестры Хадид, Селена Гомес и Эмили Ратаковски. Но самым обсуждаемым стал белоснежный комбинезон марки, в котором замуж вышла Софи Тернер, звезда сериала "Игра престолов". Стоклист марки впечатляет не меньше: Selfridges, Printempts, Net-a-Porter и Moda Operandi.

Эмили Ратаковски в BEVZA
Дакота Джонсон в BEVZA
Vita Kin

Вита Кин – автор знаменитых платьев-вышиванок, первый украинский дизайнер, в чьи вещи оделись самые влиятельные мировые influencers. Придумала их Кин в 2014-м году, а The Wall Street Journal назвал их спустя год самыми популярными летними платьями года. Их сняли главные глянцевые журналы мира, за право их продавать сражались мировые ретейлеры (на Net-a-Porter, например, весь запас вышиванок раскупили за полчаса).

Вита Кин (фото: Кристина Подобед)

Сейчас Вита Кин отошла от активной работы с украинским наследием, сосредоточившись на Африке и Азии. "Крой новых платьев навеян этническими костюмами жителей Северной Африки, а красочные узоры – ремесленным наследием народов Средней Азии", – рассказывает в интервью украинскому Vogue Вита Кин, которой еще есть, чем удивлять.

IENKI IENKI

IENKI IENKI за два года из линейки пуховиков выросли в полноценный бренд с арсеналом технических инноваций. Марка родилась в конце 2016 года и мировой рынок сразу был ключевой целью для ее основателя Дмитрия Евенко. На втором году существования бренд модных пуховиков Ienki Ienki вырос втрое, вдвое увеличил сеть дистрибьюции (до 300 магазинов по всему миру), обзавелся детской и мужской коллекцией, и продолжает расширять ассортимент. Из последних новинок – запуск линеек трикотажа и для горнолыжного спорта.

Дмитрий Евенко

Главная гордость IENKI IENKI – это технологичность их продукции. Здесь не боятся новаторских решений и готовы к экспериментам. "Мы внедряем в индустрию новые разработки, которые по сути являются двигателями прогресса ", – рассказывает Дмитрий Евенко.

IENKI IENKI осень-зима 2019/2020
Sleeper

Команда бренда Sleeper, который сделал себе имя на пижамах для города, одним из первых на территории Украины сделал ставку на коммуникации и визуальный ряд. Родился в головах у двух подруг – Екатерины Зубаревой и Аси Варецы – в начале 2014 года, а первоначальным капиталом стали 2000 долларов, на которые были отшиты несколько комплектов пижам. Сайт девушки сделали самостоятельно, а отснять первый лукбук помогли друзья-фотографы. Затем они начали связываться с представителями глянцевых изданий и одной из первых на них отреагировала Франка Соццанни, главред итальянского Vogue. Ее заметка дала толчок, чтобы неизвестную украинскую марку заметили и другие – сначала пресса, потом байеры.

Ася Вареца и Катя Зубарева

Сегодня Sleeper продаются по всему миру – от киевского ЦУМ до крупного ретейлера Net-a-Porter и парижского универмага Galeries Lafayette, а на страничке бренда всегда можно увидеть объявления о расширении штата. Кстати, главным рынком для марки стали сегодня США, а Ася Вареца даже переехала туда жить, чтобы контролировать бизнес было удобнее.

Sleeper Resort

Популярное на VOGUE