Хорошая девочка: что надо знать о парфюмере Луизе Тернер

Vogue.ua продолжает серию материалов о выдающихся женщинах-парфюмерах. Героиня сегодняшнего – Луиза Тернер, автор бестселлера Good Girl для Carolina Herrera

Изящная, высокая, белокурая, британка Тернер выросла в графстве Кент. Если верить в теорию ольфакторного импринтинга, когда на последующее восприятие запахов влияют первые обонятельные воспоминания, то за вкус Луизы можно было не переживать. Ее первым ароматом был альдегидно-цветочный Fidji Guy Laroche (созданный, кстати, великой женщиной-парфюмером Жозефин Катапано). Мать Луизы выбирала парфюмерные шедевры 80-х: Magie Noire Lancôme, Opium Yves Saint Laurent и Ma Griffe Carven.

Fidji, Guy Laroche

Парфюмерия в жизни Луизы появилась, когда она устроилась на работу в кентскую компанию Quest со столетней историей (позже ее поглотил парфюмерный концерн Givaudan). Луиза тренировала обоняние, знакомилась с ароматами, делала первые шаги в профессии. Ее карьера развивалась плавно, но в 2001 в сотрудничестве с Кэтрин Уэлш она создала аромат Glow для именного парфюмерного бренда Дженнифер Лопес. И проснулась знаменитой. В 2002 ей удался мужской Incanto для Salvatore Ferragamo, а пять лет спустя ей хватило куража и таланта переосмыслить легенды: Dior Farengheit (она создала версию "32") и Мюглеровский Angel. Знаменитую "звезду", кстати, ей поручали переформулировать еще трижды. Учитывая репутацию аромата – столп современной парфюмерии, задавший самостоятельное направление в отрасли, – это было признание. Позже Тернер сделала множество ароматов для Roberto Cavalli и Chloé – и все они были коммерчески успешными.

Angel Fruity Fair, Mugler

Самая известная работа Луизы Тернер – это "туфелька" Good Girl Carolina Herrera. Этот проект знаменитого американского Дома, который одевал весь истеблишмент, изначально был амбициозным. Один только флакон разрабатывали шесть бескомпромиссных лет. Представлять аромат доверили топ-модели с блестящей репутацией, Карли Клосс. Придумать композицию – Луизе Тернер. Она не была единственной кандидатурой, которую рассматривали в Carolina Herrera. За честь сделать новый флагманский аромат для Дома сражалось пять именитых "носов". Луизу выбрали потому что она предложила самую удачную концепцию, лучше всех поняла идею аромата и перенсла ее на парфюмерный язык, – объясняет Каролина Эррера де Баез, дочь основательницы и креативный директор марки. Над композицией Луиза работала пять (!) лет.

Good Girl, Carolina Herrera, лимитированный выпуск

Справилась блестяще: получился аромат с двойственной сущностью. С одной стороны, он искрился нотами белых цветов, с другой, был насыщен сумраком поджаренных какао-бобов. Такую идею, когда аромат строится на противопоставлении "светлых" и "темных" нот, позже позаимствовали и другие знаменитые бренды. Луизе удалось удержать баланс, не уходя в десертную тематику. Тут на практике подтвердились ее слова о том, что приторного этилмальтола (та самая гурманская нота, которая передает в ароматах звучание сладостей и сахарной ваты) сегодня слишком много, и, пожалуй, хватит терзать обоняние потребителей.

Good Girl, Carolina Herrera

Сегодня Good Girl – одна из самых узнаваемых и популярных парфюмерных франшиз в мире. В Украине она входит в пятерку ароматов-бестселлеров. В июне выйдет новый коллекционный флакон Good Girl Dot Drama. Композиция останется прежней: гурманский мотив бобов тонка, какао, корицы и кофе в сочетании с яркостью туберозы и жасмина. Новое издание аромата призвано зажечь alegría de vivir ("радость жизни" – исп.). Рекламная кампания с Карли Клосс напоминает о фильмах 1930-х годов и о вечной классике.

Видение Луизы Тернер распространяется далеко за пределы "люкса", так что ее приглашают делать особенные ароматы: например, для линейки Replica Maison Martin Margiela. Ее творения – Lazy Sunday Morning (2013) и At the Barber's (2014) – популярны и любимы. Только что вышла серия ее ароматов для британского дома Jo Malone London. И главный аромат весны – Lust in Pradise нишевой марки Ex Nihilo.

Lust in Pradise, Ex Nihilo

Интервью с Луизой Тернер, где она раскрывает секреты профессии и откровенно говорит о сложностях работы парфюмера, – уже скоро на vogue.ua.

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.